Кировская область
В наступившем году предлагаю вспомнить основные транспортные события 2011 года.
Самое интересное, что вспоминать-то нечего - не было в транспортной системе города особо заметных событий, вызвавших широкий общественный резонанс. Но тем не менее...
Например, взять городские маршруты.
Наконец-то завершилась эпопея с 53 и 61 маршрутами - официально отданы АТП, а машины "беркута" работают там по договору. Если смотреть реально, то автобусы АТП работают только на 53-м, а на 61-м в большинстве своём автобусы "беркута", а с недавних пор - ещё и "автохозяйства", количество "атпшных" машин - от 3 до 6. Почему так получилось? Поначалу думалось, что с открытием новых маршрутов и событиями конца октября-начала ноября, когда из-за внезапно наступившей зимы побилось много автобусов, для закрытия выходов стали привлекать частников - ан нет! Много больших автобусов кукует в резерве, водители, образно выражаясь, "штаны просиживают", а на маршруте так и работают частники на "пазлах" и "китайцах". Выходит, начальству выгодно такое положение дел...
Помимо 61-го, частные автобусы работают и на других маршрутах АТП - 15, 39 ("беркут"), 38 ("АТХ"). Вообще, "пятнашку" ещё летом хотели частникам отдать, но народ завозбухал - привыкли к большим автобусам, в "пазло" в час пик втиснуться - подвиг :). В итоге пришлось закрывать 4 выхода автобусами БВ.
Из состава "беркута" вышел ИП "Кузнецов Н.М.", сейчас работает на 68 маршруте.
Были открыты новые машруты:
№11 (открыт 28. 11). Основная цель открытия - перевозка клиентов протезного завода, КБ "север", также возможность без пересадки доехать из Нововятского района до Октябрьского проспекта, "Джем-молла", октябрьского рынка... Работает, имеет своих пассажиров. Попил немало крови частникам на 46 и 87 маршрутах. Но выход мал - от 6 до 12 машин.
№18 (открыт 29. 08). Изначально создавался для перевозки школьников из закрытой на ремонт 28-й школы в 49-ю, плюс беспересадочное сообщение между ул. Ленина и Октябрьским проспектом. Из-за крайне низкого пасспотока маршрут себя не оправдал и был закрыт в ноябре.
Изменены:
№1 (с 17. 09). При следовании от МКР "Красная горка" в сторону ипподрома с пр. Строителей уходил на Воровского, Конева, Солнечную и на ипподром, обратно по старому маршруту. Вот только время на круге не добавили, выручка не прибавилась, а гемора при повороте на Воровского стало больше. В результате "по просьбам трудящихся" маршрут с января текущего года сделали по-старому.
№38 (с 15. 09). Взамен 13-го, соединяет ЮЗР и МКР "Чистые пруды" через автовокзал, дворец пионеров. Для жителей пос. Нового и "Чистых прудов" единственная возможность выбраться в город на большом автобусе (в час пик весьма актуально). Работает, на линии 4 - 6 автобусов.
На межгороде ООО "Кировтранс" открыл рейсы на Афанасьево, Орлов и Советск. Скажу сразу, что никто из основных перевозчиков на этих маршрутах внакладе не остался, в расписание были добавлены дополнительные рейсы.
КПАТ также открыл рейс до Опарино ,но из-за отсутствия пассажиропотока (в автобусе 3 - 4 человека) маршрут в конце года отменили.
По районам области можно отметить, что Котельничское ПАТО ни на межгороде, ни на пригороде больше не работает, выходы отданы частникам. У предприятия осталось только 3 городских маршрута. Думается, до конца года произойдёт полная ликвидация местного муниципального перевозчика. Там же, в Котельниче, начало свою работу ООО "Автоколонна 1580".
Продолжаются поставки школьных автобусов сельским школам; в прошлом году порядка 20 школ в районах области получили новые ПАЗы и Газели, также 2 ПАЗа получили кировские школы №34 и №73.
Закончилась выдача госномеров жёлтого цвета.
Какие изменения подвижного состава произошли за минувший год?
КПАТ обновился шестью ЛиАЗами для пригорода и тремя длинными "Аврорами". Кроме того, из Немы были переданы 2 ПАЗа для организации пассажирских перевозок в данный райцентр. Проданы 3 (по другим данным, 4) ПАЗ-4234, ещё один такой автобус списан после аварии. Также все Икарусы-260 ушли в небытие.
Солидное пополнение ожидало АТП - в парк пришло 30 ЛиАЗов-5256; частники купили 3 б/у НефАЗа и несколько Пазиков. Вопреки ожиданиям, списано только 2 МАРЗа, списание остальных пока под вопросом. Всё дело в том, что наметилась тенденция передачи городских маршрутов от частникам к муниципальному перевозчику, и даже приход весной новых НефАЗов (а придут именно они - инфа от сотрудников предприятия) не решит данной проблемы. С другой стороны, на поддержание работоспособности МАРЗов тратятся огромные деньги, да и желающих сесть за руль МАРЗа особо не видно. Но посмотрим, что будет дальше, перестанет ли администрация выбрасывать деньги на ветер и начнёт массовое списание этих автобусов, одновременно пополняя парк новой техникой.
Идём дальше. Частники:
На маршруты "Автохозяйства" вышел единственный НефАЗ с газовым двигателем.
"Трансавто-К" закупил в Москве 6 бэушных Муданов. Такие же автобусы, но в меньшем количестве (4 машины) пополнили парк "Авто-легиона"
"Беркут - авто" обновил парк одним большим ЛиАЗом и четырьмя Пазиками.
2 "56-х" ЛиАЗа пригнали из Ростовской области в компанию "Эскорт-авто".
В ООО "Кировтранс" в придачу к уже имеющимся 2-м "Пыжам" прибавилось ещё 5.
Стоит также отметить появление 1 МВ Варио (ездит в Орлов и Кильмезь) и 1 Хайгера (работает в основном по заказам).
По Кирову всё. Остальные частники свои парки не обновляли.
Что касается районов области - информации немного. Известно, что в Кирово-Чепецк поступило 10 ЛиАЗ-5256 (городские и пригородные), 12 ПАЗ-4234 и 2 3204. Слободской также обновился ЛиАЗами (3 машины) и Пазиками (5 машин).
Котельничские частники закупали "длинные" и "короткие" Пазики (тех и других по 3 шт.). В автоколонну 1580 куплены 1 "Аврора" и 2 Пазика - 32053 и 4234.
По другим районам: Кумёны - 1 ПАЗ-4234 + 1 32054, Нолинск - 1 Газель, Омутнинск - также 1 Газель, Орлов - 1 Форд Транзит, Санчурск - 1 ПАЗ-32054, Яранск - Киа-Гранбёрд.
Кого (или чего) забыл? Дополняйте!
Самое интересное, что вспоминать-то нечего - не было в транспортной системе города особо заметных событий, вызвавших широкий общественный резонанс. Но тем не менее...
Например, взять городские маршруты.
Наконец-то завершилась эпопея с 53 и 61 маршрутами - официально отданы АТП, а машины "беркута" работают там по договору. Если смотреть реально, то автобусы АТП работают только на 53-м, а на 61-м в большинстве своём автобусы "беркута", а с недавних пор - ещё и "автохозяйства", количество "атпшных" машин - от 3 до 6. Почему так получилось? Поначалу думалось, что с открытием новых маршрутов и событиями конца октября-начала ноября, когда из-за внезапно наступившей зимы побилось много автобусов, для закрытия выходов стали привлекать частников - ан нет! Много больших автобусов кукует в резерве, водители, образно выражаясь, "штаны просиживают", а на маршруте так и работают частники на "пазлах" и "китайцах". Выходит, начальству выгодно такое положение дел...
Помимо 61-го, частные автобусы работают и на других маршрутах АТП - 15, 39 ("беркут"), 38 ("АТХ"). Вообще, "пятнашку" ещё летом хотели частникам отдать, но народ завозбухал - привыкли к большим автобусам, в "пазло" в час пик втиснуться - подвиг :). В итоге пришлось закрывать 4 выхода автобусами БВ.
Из состава "беркута" вышел ИП "Кузнецов Н.М.", сейчас работает на 68 маршруте.
Были открыты новые машруты:
№11 (открыт 28. 11). Основная цель открытия - перевозка клиентов протезного завода, КБ "север", также возможность без пересадки доехать из Нововятского района до Октябрьского проспекта, "Джем-молла", октябрьского рынка... Работает, имеет своих пассажиров. Попил немало крови частникам на 46 и 87 маршрутах. Но выход мал - от 6 до 12 машин.
№18 (открыт 29. 08). Изначально создавался для перевозки школьников из закрытой на ремонт 28-й школы в 49-ю, плюс беспересадочное сообщение между ул. Ленина и Октябрьским проспектом. Из-за крайне низкого пасспотока маршрут себя не оправдал и был закрыт в ноябре.
Изменены:
№1 (с 17. 09). При следовании от МКР "Красная горка" в сторону ипподрома с пр. Строителей уходил на Воровского, Конева, Солнечную и на ипподром, обратно по старому маршруту. Вот только время на круге не добавили, выручка не прибавилась, а гемора при повороте на Воровского стало больше. В результате "по просьбам трудящихся" маршрут с января текущего года сделали по-старому.
№38 (с 15. 09). Взамен 13-го, соединяет ЮЗР и МКР "Чистые пруды" через автовокзал, дворец пионеров. Для жителей пос. Нового и "Чистых прудов" единственная возможность выбраться в город на большом автобусе (в час пик весьма актуально). Работает, на линии 4 - 6 автобусов.
На межгороде ООО "Кировтранс" открыл рейсы на Афанасьево, Орлов и Советск. Скажу сразу, что никто из основных перевозчиков на этих маршрутах внакладе не остался, в расписание были добавлены дополнительные рейсы.
КПАТ также открыл рейс до Опарино ,но из-за отсутствия пассажиропотока (в автобусе 3 - 4 человека) маршрут в конце года отменили.
По районам области можно отметить, что Котельничское ПАТО ни на межгороде, ни на пригороде больше не работает, выходы отданы частникам. У предприятия осталось только 3 городских маршрута. Думается, до конца года произойдёт полная ликвидация местного муниципального перевозчика. Там же, в Котельниче, начало свою работу ООО "Автоколонна 1580".
Продолжаются поставки школьных автобусов сельским школам; в прошлом году порядка 20 школ в районах области получили новые ПАЗы и Газели, также 2 ПАЗа получили кировские школы №34 и №73.
Закончилась выдача госномеров жёлтого цвета.
Какие изменения подвижного состава произошли за минувший год?
КПАТ обновился шестью ЛиАЗами для пригорода и тремя длинными "Аврорами". Кроме того, из Немы были переданы 2 ПАЗа для организации пассажирских перевозок в данный райцентр. Проданы 3 (по другим данным, 4) ПАЗ-4234, ещё один такой автобус списан после аварии. Также все Икарусы-260 ушли в небытие.
Солидное пополнение ожидало АТП - в парк пришло 30 ЛиАЗов-5256; частники купили 3 б/у НефАЗа и несколько Пазиков. Вопреки ожиданиям, списано только 2 МАРЗа, списание остальных пока под вопросом. Всё дело в том, что наметилась тенденция передачи городских маршрутов от частникам к муниципальному перевозчику, и даже приход весной новых НефАЗов (а придут именно они - инфа от сотрудников предприятия) не решит данной проблемы. С другой стороны, на поддержание работоспособности МАРЗов тратятся огромные деньги, да и желающих сесть за руль МАРЗа особо не видно. Но посмотрим, что будет дальше, перестанет ли администрация выбрасывать деньги на ветер и начнёт массовое списание этих автобусов, одновременно пополняя парк новой техникой.
Идём дальше. Частники:
На маршруты "Автохозяйства" вышел единственный НефАЗ с газовым двигателем.
"Трансавто-К" закупил в Москве 6 бэушных Муданов. Такие же автобусы, но в меньшем количестве (4 машины) пополнили парк "Авто-легиона"
"Беркут - авто" обновил парк одним большим ЛиАЗом и четырьмя Пазиками.
2 "56-х" ЛиАЗа пригнали из Ростовской области в компанию "Эскорт-авто".
В ООО "Кировтранс" в придачу к уже имеющимся 2-м "Пыжам" прибавилось ещё 5.
Стоит также отметить появление 1 МВ Варио (ездит в Орлов и Кильмезь) и 1 Хайгера (работает в основном по заказам).
По Кирову всё. Остальные частники свои парки не обновляли.
Что касается районов области - информации немного. Известно, что в Кирово-Чепецк поступило 10 ЛиАЗ-5256 (городские и пригородные), 12 ПАЗ-4234 и 2 3204. Слободской также обновился ЛиАЗами (3 машины) и Пазиками (5 машин).
Котельничские частники закупали "длинные" и "короткие" Пазики (тех и других по 3 шт.). В автоколонну 1580 куплены 1 "Аврора" и 2 Пазика - 32053 и 4234.
По другим районам: Кумёны - 1 ПАЗ-4234 + 1 32054, Нолинск - 1 Газель, Омутнинск - также 1 Газель, Орлов - 1 Форд Транзит, Санчурск - 1 ПАЗ-32054, Яранск - Киа-Гранбёрд.
Кого (или чего) забыл? Дополняйте!
Последний раз редактировалось serzhant 23 янв 2012, 13:43, всего редактировалось 2 раза.
курица - не птица;
прапорщик - не офицер;
ПАЗик - не автобус!
прапорщик - не офицер;
ПАЗик - не автобус!
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:01
- Откуда: город между Калининградом и Владивостоком
Не Кузнецов, а Смертин Н.М., плюсом еще обслуживает часть выходов на 9, 86 и 74.serzhant пишет: Из состава "беркута" вышел ИП "Кузнецов Н.М.", сейчас работает на 68 маршруте.
Рейсы не дополнительные, а эти же, просто забрали у КПАТа. По Советску в 12:10 из Кирова забрали. По Орлову похоже у Долбилова рейс, днем приезжает из Афанасьево, отстаивается и едет в Орлов. Плюс еще забыл указать, что КировТранс выполняет рейсы на Омутнинск (в 8:30 бывший КПАТовский) и 3 раза в неделю на Пижанку (тоже КПАТовский выход).serzhant пишет:На межгороде ООО "Кировтранс" открыл рейсы на Афанасьево, Орлов и Советск. Скажу сразу, что никто из основных перевозчиков на этих маршрутах внакладе не остался, в расписание были добавлены дополнительные рейсы.
Частники еще у нас купили 2 б/у 32054 состояния новых автобусов, 1 32053 б/у в Кирове и 3 новых Луидоровских ГАЗели и 2 обычные: новую и подержаную в Москве.serzhant пишет:Слободской также обновился ЛиАЗами (3 машины) и Пазиками (5 машин).
По Уржуму еще добавлю, скорей всего они ГАЗель купили, проезжал, видел на автостанции новая разворачивалась, на стеклах какие-то бумаги висели, но аншлагов никаких не было, гос В 222 НХ.
Еще что вспомню - допишу.
P.S. http://fotobus.msk.ru/list.php?cid=69&s ... _c&st=1200 по дате поступления упорядочил, видно кто в 2011 поступил/госномер сменил.
Значит по слухам обновка в АТП осенью/в ноябре/в декабре/в январе откладывается до весны. Новые НефАЗы это хорошо, дай-то бог чтоб с автоматами были. Никто не владеет информацией, как КПАТ настроен в плане обновления? По межгороду курс на списание МАРЗов очевиден. По пригороду на очереди ПАЗики 2003-2004 годов или же МАРЗы?
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:01
- Откуда: город между Калининградом и Владивостоком
Владел информацией в начале зимы, что от МАРЗов они избавиться хотят по возможности полностью, желательно продать их, но кто их купит - вопрос, если не получится, то оставить себе 1 городской и 1 междугородник, а остальное под нож. ПАЗики тоже по возможности продавать, но в первую очередь конечно избавление от хомута на шее в виде МАРЗов. Кстати никто не в курсе, что у них с последним городским Икарусом АК 240? По осени он у нижней проходной стоял со слитой водой, а потом следы затерялись его.Fugitive пишет:Никто не владеет информацией, как КПАТ настроен в плане обновления? По межгороду курс на списание МАРЗов очевиден. По пригороду на очереди ПАЗики 2003-2004 годов или же МАРЗы?
Резать! Резать к чёртовой матери! Если попытаться продавать - повторится история с ЛиАЗами-677. Пазикам тоже осталось недолго - год (этот), максимум два. Но на что их заменят - вопрос...Егор пишет:от МАРЗов они избавиться хотят по возможности полностью, желательно продать их, но кто их купит - вопрос, если не получится, то оставить себе 1 городской и 1 междугородник, а остальное под нож.
Скорее всего, последовал вслед за Мерседесом, т.е. в чермет. По крайней мере, на территории не обнаружен. Хотя может стоит в апшероне в тёмном уголке, но вряд ли.Егор пишет:никто не в курсе, что у них с последним городским Икарусом АК 240?
Тьфу, сам не понял, что написал! Спасибо, что поправил.Егор пишет:Не Кузнецов, а Смертин Н.М
Тут тоже за поправку благодарю. Кстати, слыхал, что "Кировтранс" в этом году новые направления по области отхватит, куда - пока без понятия, но также КПАТовские. С одной стороны, идея как будто правильная - зачем гонять большой автобус, если можно обойтись маленьким. Но с другой - КПАТ сдаёт межгород без боя, что мешает закупить микрики, как тот же "Сыктывкаравтотранс"?Егор пишет:Рейсы не дополнительные, а эти же, просто забрали у КПАТа.
курица - не птица;
прапорщик - не офицер;
ПАЗик - не автобус!
прапорщик - не офицер;
ПАЗик - не автобус!
Мерс 100%-но в чермет ушел? Вроде в утиль своими силами на территории обычно КПАТ пилит, а этого уволокли куда-то. С O303 тоже непонятки какие-то возникли, не то списан, не то продан. АВ 946 аналогично испарился.serzhant пишет:Скорее всего, последовал вслед за Мерседесом, т.е. в чермет.
Значит с весенним приходом предположительно ЛиАЗов стоит ожидать заката эры МАРЗов на пригороде.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:01
- Откуда: город между Калининградом и Владивостоком
50% акций КПАТа принадлежит "Движению", Пежо как можно видеть тоже с эмблемой движения ездят, да и таксисты на Сонатах тоже очень приближены к КПАТу, так что не спроста все это. Да и выходы по межгороду кабы КПАТ по собственной воле отдавал, ан нет, не все так просто как кажется и в будущем там намечается переворот.serzhant пишет:Тут тоже за поправку благодарю. Кстати, слыхал, что "Кировтранс" в этом году новые направления по области отхватит, куда - пока без понятия, но также КПАТовские. С одной стороны, идея как будто правильная - зачем гонять большой автобус, если можно обойтись маленьким. Но с другой - КПАТ сдаёт межгород без боя, что мешает закупить микрики, как тот же "Сыктывкаравтотранс"?
По поводу покупки КПАТом микроавтобусов: зачем они им? У них есть хорошие новые междугородники и размениваться по мелочам им смысла нет, без них желающие найдутся заполнить пустующую нишу. В Сыктывкар кстати Кировтранс пустил Пежо дополнительными выходами, не как по районам области, даже точнее не дополнительными, а вместо сыктывкарского частника на Хёндаях и Мерсах, только не в курсе какое расписание у него раньше было.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:01
- Откуда: город между Калининградом и Владивостоком
Касаемо КПАТовских МАРЗов. Сегодня побывал там, стоит разобранный АВ 995, и у забора где раньше Мерс стоял, стоят 2 МАРЗа без госов АВ 990 и АВ 992, и АВ 987 с госами еще, но вокруг него снега больше, чем у предыдущих, так что тоже видимо давно там на приколе стоит.
Хочу поправить насчёт Автоколонны 1580.
Куплены 1 "Аврора"-4238, 2 ПАЗ-4234 и 1 ПАЗ-32054-07, а также IVECO DAILY и "Газель".
Куплены 1 "Аврора"-4238, 2 ПАЗ-4234 и 1 ПАЗ-32054-07, а также IVECO DAILY и "Газель".
С 1 марта в ОАО АТП вступает в действие новая система оплаты труда. Согласно ей, зарплата водителей и кондукторов будет складываться из двух составляющих:
1 - оплата за отработанные часы на линии: у водителей автобусов она составляет 50 рублей в час, у кондукторов - 25 р/час; работающим на МАРЗах дополнительно устанавливается оплата 10 р/час, итого 60 р/час. Резервные часы оплачиваются в размере 2/3 от линейных. Норма выработки 165 часов за месяц.
2 - премия за сбор выручки: у водителей она составляет 11% от привезённой выручки, у кондукторов 6,7%; у кондукторов, работающих на маршрутах 10, 12, 15, 20, 38, 52 она составляет от 7,2 до 7,6 %.
Изменились и "расценки" на дисциплинарные взыскания, налагаемые на экипажи автобусов - если раньше была конкретная сумма лишения за какое-то деяние, то теперь стала "процентовка" от выручки, от 10 до 100%. Водителей штрафуют за непрохождение медосмотров, нарушение ПДД, ДТП, слив топлива (но почему-то нет штрафа за то, что водитель "везёт пассажиров как дрова"), кондукторов - за нарушение культуры обслуживания, грязь в салоне, необъявление остановок при отключенной или неработающей "говорилке", тех и других - за курение, пьянство, опоздания, прогулы...
Что изменилось по сравнению с действующими правилами? Во-первых, увеличилось количество линейных часов, сейчас оно составляет 155 ч. (+10 ч.). Во-вторых, у водителей МАРЗов убрали доплату "за старость", а ненадёжность автобусов приведёт к тому, что водители вынуждены будут выходить на подработки, лишая себя выходных и полноценного отдыха, т.е. по сути - смысла работать на МАРЗах не будет. В-третьих, вызывают недоумение некоторые штрафы - понятно, что безопасность превыше всего, но, допустим, глупо штрафовать за грязный пол, когда в автобусе ездят сотни пассажиров, а времени хотя бы подмести в промежутке между рейсами не всегда хватает. Или курение - можно и нужно штрафовать водителей Пазиков, но на больших автобусах с перегородкой дым не мешает сидящим в салоне, и как показывает личный опыт, без курева перемещаться по городу, стоять в пробках практически невозможно.
Впрочем, делать какие-то выводы можно будет, только получив зарплату, начисленную по новым правилам, и сравнив её с предыдущими.
1 - оплата за отработанные часы на линии: у водителей автобусов она составляет 50 рублей в час, у кондукторов - 25 р/час; работающим на МАРЗах дополнительно устанавливается оплата 10 р/час, итого 60 р/час. Резервные часы оплачиваются в размере 2/3 от линейных. Норма выработки 165 часов за месяц.
2 - премия за сбор выручки: у водителей она составляет 11% от привезённой выручки, у кондукторов 6,7%; у кондукторов, работающих на маршрутах 10, 12, 15, 20, 38, 52 она составляет от 7,2 до 7,6 %.
Изменились и "расценки" на дисциплинарные взыскания, налагаемые на экипажи автобусов - если раньше была конкретная сумма лишения за какое-то деяние, то теперь стала "процентовка" от выручки, от 10 до 100%. Водителей штрафуют за непрохождение медосмотров, нарушение ПДД, ДТП, слив топлива (но почему-то нет штрафа за то, что водитель "везёт пассажиров как дрова"), кондукторов - за нарушение культуры обслуживания, грязь в салоне, необъявление остановок при отключенной или неработающей "говорилке", тех и других - за курение, пьянство, опоздания, прогулы...
Что изменилось по сравнению с действующими правилами? Во-первых, увеличилось количество линейных часов, сейчас оно составляет 155 ч. (+10 ч.). Во-вторых, у водителей МАРЗов убрали доплату "за старость", а ненадёжность автобусов приведёт к тому, что водители вынуждены будут выходить на подработки, лишая себя выходных и полноценного отдыха, т.е. по сути - смысла работать на МАРЗах не будет. В-третьих, вызывают недоумение некоторые штрафы - понятно, что безопасность превыше всего, но, допустим, глупо штрафовать за грязный пол, когда в автобусе ездят сотни пассажиров, а времени хотя бы подмести в промежутке между рейсами не всегда хватает. Или курение - можно и нужно штрафовать водителей Пазиков, но на больших автобусах с перегородкой дым не мешает сидящим в салоне, и как показывает личный опыт, без курева перемещаться по городу, стоять в пробках практически невозможно.
Впрочем, делать какие-то выводы можно будет, только получив зарплату, начисленную по новым правилам, и сравнив её с предыдущими.
курица - не птица;
прапорщик - не офицер;
ПАЗик - не автобус!
прапорщик - не офицер;
ПАЗик - не автобус!