Книга "Довоенные АВТОБУСЫ СССР"

Вопросы по работе сайта, не подходящие по теме в предыдущие разделы.
Ответить
schreiber

Сообщение schreiber » 19 сен 2012, 10:05

Вышла в свет новая книга "Довоенные АВТОБУСЫ СССР", Барнаул, 2012 г. Подарочное издание: 309 страниц, 5 частей, 18 глав, 800 оригинальных фотоиллюстраций многие из которых публикуются впервые, формат А4, бумага мелованная, твердая ламинированная обложка в цвете, цветные форзацы. Эта книга представляет собой подробный рассказ о возникновении и развитии разнообразных пассажирских, грузопассажирских и грузовых конструкций автобусного типа, созданных в стране Советов с момента ее основания по 1941 год, некоторые из которых имели в свою очередь и значительное послевоенное продолжение, а также затрагивает тему становления пассажирских перевозок в СССР. Тираж 300 экз.
"Довоенные Автобусы СССР." ISBN: 978-5-9903517-1-4 Автор: Соколов Михаил Владимирович Серия: "Автомобили наших дорог". Страниц: 310. Масса: 1108 г. Размеры: 300x2150x18 мм

Заказать можно здесь: somivl69@mail.ru

Олег Бодня
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:15
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Олег Бодня » 24 окт 2012, 13:11

Я книгу купил и прочёл. Что могу сказать в итоге? Во-первых, большое спасибо автору за подробное историческое исследование. Признаюсь честно - для меня тема довоенного транспорта, в частности, автобусного была и ещё частично остаётся глухим неизведанным лесом. Теперь этот лес немного проредился :-) Причём книга - это именно исследование автобусной истории, а не попытка собрать воедино ранее известные исторические материалы, которые, как выяснилось, зачастую грешат неточностями, а то и ошибками. Для кого-то, наверное, будут откровением некоторые написанные в книге вещи - в том плане, что они иногда расходятся с "официальной" автобусной историей (по тому же Шугурову). Помимо собственно выпуска новых пассажирских машин в книге уделяется немного места описанию их эксплуатации в разных городах. Вот эта часть мне немного не понравилась - тем, что сведения в ней обрывочные и явно взяты из Сети (в абзаце про Краснодар я без труда узнал свои же выкладки по ранней автобусной истории города). И дело не в авторских правах (пара абзацев - это мелочь), а в том, что взятая из Сети информация может быть не совсем точной и её-то как раз нужно проверять и перепроверять, а не доверять тому, что написал неизвестный тебе человек. Кроме того, про эксплуатацию подробно пишется только в начале книги, дальше этот вопрос (применительно к моделям 1930-х годов) так серьёзно не рассматривается (и хорошо, так как вообще-то это тема для отдельного исторического исследования). Ещё один недостаток книги - отсутствие корректора. Довольно редко, но встречаются стилистические неточности, пунктуационные ошибки, либо опечатки. В содержании пропущены некоторые главы, из-за чего его вообще читать невозможно. Понимаю, что книга делалась небольшим коллективом и на свои деньги, отсюда экономия на всём, вплоть до тиража, но вот такие вроде бы мелочи изрядно портят общее хорошее впечатление от издания. Но, возможно, я слишком сильно придираюсь.

Итак, если кратко, то советую всем интересующимся историей общественного транспорта приобрести это издание. Аналогов ему в природе не существует и врядли в ближайшие несколько лет они появятся. Рассматриваемый массив данных огромен, книга интересна, несмотря на некоторые недочёты. Да, стоимость книги высокая, но она себя оправдывает.

Ответить