Итак, здесь высказываемся на тему 72 региона, друзья. Я начну.
По самой Тюмени сказать могу мало чего: приехал туда поздно ночью, переночевал у друга и ранним утром - в Ялуторовск и Заводоуковск. Единственное, со слов этого самого друга, жителя Заречья, убедился в том, что транспортное благополучие Тюмени (представившееся мне в прошлый приезд, когда я с помощью 25 маршрута пересёк город) - кажущееся: как выяснилось с его слов, такие районы, как Заречье - это транспортная (вырезано цензурой) города, откуда, к примеру, на вокзал можно уехать на двух редкоходящих маршрутках... Убедился в этом на собственной шкуре, маршрутку мы с ним так и не дождались, пришлось ехать с пересадкой, на чём ехали - уже не помню. Если бы не это, на электричку имели все шансы опоздать, хоть и вышли за час (из них минут 15 шли до ближайшей остановки, потом минут 25 пытались уехать). Делайте выводы.
Городок Ялуторовск. Очень уютный, душевный, спокойный городок, ЛиАЗы-5256 из автобусов БВ - в большинстве, есть некоторое количество МАЗ-ов. ЛиАЗ-ы-677М не эксплуатируются примерно с полгода, но это не конец их истории в городе: в настоящее время несколько (сколько - так и не понял, данные противоречивы) автобусов данной модели проходят капремонт (или в ожидании оного), к концу февраля планируется их появление на улицах города; кроме того, один из автобусов оставлен в ПАТП, как памятник...
...К слову о ПАТП: картинка, представшая моим глазам, просто умилила: Дед Мороз, Снегурочка, перекормленный Кролик, стайка детворы на горке-ледянке, ледяные ворота - и возвышающиеся над всем этим великолепием памятники ГАЗ-у и ЛиАЗ-у-677М (http://fotobus.msk.ru/photo/385125/). Кроме этого, в автопарке были обнаружены только ещё один ЛиАЗ (http://fotobus.msk.ru/photo/385127/) и три ЛАЗ-а, не то списанных, не то ожидающих капремонта (http://fotobus.msk.ru/photo/385129/). Кроме вышеуказанных автобусов, в парке никакой техники не обнаружил: то ли плохо искал, то ли, несмотря на мороз, всё исправно работало на маршрутах.
Отдельного упоминания заслуживают некоторые остановки, на которых наклеены призывы вроде "Твори добро", "Замечай хорошее", "Будь милосердным"... Хороший город - Ялуторовск! Но погода - по Классику, "Мороз и Солнце". Руки и прочие части тела отмерзают моментально, поэтому снимков мало, а ОМВ не снимал вообще (ГАЗ-елей полно, и жёлтых, и белых, в основном, дублируют автобусные маршруты, но, например, 3 маршрутка не полностью, она зовётся 3к и кончается ранее. А вообще, в ПАТП куда легче, быстрее и бесплатнее добраться от вокзала пешком: перешёл на ту сторону путей - и там топать меньше километра.
Когда уже стоял в ожидании автобуса на Заводоуковск, меня обрадовал своим появлением на автовокзале один из откапиталенных ЛАЗ-ов (http://fotobus.msk.ru/vehicle/89419/), фото его в очереди.
Тюменская область
Заводоуковск
В отличие от Ялуторовска, автовокзал здесь находится на отшибе (может быть, даже и за городской чертой). Начал своё путешествие именно с него, и первым делом, на 3205 родом из 90х доехал до ПАТП. Но туда меня не пустили, сославшись на праздники, поэтому единственное, что удалось увидеть - засыпанную снегом крышу жёлтого ЛиАЗ-677М (как выяснилось, списанного).
Система маршрутов в городе очень запутана ( http://i104.photobucket.com/albums/m191 ... _1424x.jpg ). Имеющиеся маршруты, по сути являются, как я понял, наполовину городскими, наполовину пригородными. К тому же, они многократно "ветвятся", посему конечные у них - только формальные: автобус лишь стоит на них чуть дольше, но пассажиры покидают автобус не все. Как следствие - съёмка салонов затруднена.
После посещения ПАТП я дождался любимого ЛиАЗ-а, и прокатился на нём (заодно и согрелся :) ) до одной из таких условных "конечных" (http://fotobus.msk.ru/photo/385124/). Вполне возможно, что это уже и не Заводоуковск, а пригород, не знаю...И водитель, и кондуктор были восхищены тем, что ради фотосъёмки их автобуса приехали из самой Столицы, посему дождались спокойно, пока я сделаю снимки со всех ракурсов. Расстался я с гостеприимным автобусом на остановке "Механизаторов", которую уже заприметил благодаря чудесному виду (http://fotobus.msk.ru/photo/385123/).
Там провёл довольно продолжительное время, дожидаясь "брата-близнеца" упомянутого автобуса - в его существовании на маршруте я убедился ранее. В кадр успело попасть несколько 5256 и ГАЗелей - а долгожданного "Лунохода" всё не было. Решил доехать до ПАТП и дожидаться там (а вдруг у него укороченный рейс случится? Самое верное место, чтобы не пропустить!) Ещё минут через 10 он приехал (http://fotobus.msk.ru/photo/385122/), но с противоположной стороны, ещё минут 20 ушло на его оборот. Прокатился на нём до псевдо-конечной "Сокольники" (http://fotobus.msk.ru/_update_temp/upload/438601.jpg), а оттуда - на вокзал. К слову, вокзал там сейчас на реконструкции, дожидаться поезда на малоосвещённом перроне при -25 C - то ещё удовольствие... Посему дальше на восток забираться и не стал, Ялуторовска с Заводоуковском для мерзлявого меня стало более чем достаточно. Увы!
В отличие от Ялуторовска, автовокзал здесь находится на отшибе (может быть, даже и за городской чертой). Начал своё путешествие именно с него, и первым делом, на 3205 родом из 90х доехал до ПАТП. Но туда меня не пустили, сославшись на праздники, поэтому единственное, что удалось увидеть - засыпанную снегом крышу жёлтого ЛиАЗ-677М (как выяснилось, списанного).
Система маршрутов в городе очень запутана ( http://i104.photobucket.com/albums/m191 ... _1424x.jpg ). Имеющиеся маршруты, по сути являются, как я понял, наполовину городскими, наполовину пригородными. К тому же, они многократно "ветвятся", посему конечные у них - только формальные: автобус лишь стоит на них чуть дольше, но пассажиры покидают автобус не все. Как следствие - съёмка салонов затруднена.
После посещения ПАТП я дождался любимого ЛиАЗ-а, и прокатился на нём (заодно и согрелся :) ) до одной из таких условных "конечных" (http://fotobus.msk.ru/photo/385124/). Вполне возможно, что это уже и не Заводоуковск, а пригород, не знаю...И водитель, и кондуктор были восхищены тем, что ради фотосъёмки их автобуса приехали из самой Столицы, посему дождались спокойно, пока я сделаю снимки со всех ракурсов. Расстался я с гостеприимным автобусом на остановке "Механизаторов", которую уже заприметил благодаря чудесному виду (http://fotobus.msk.ru/photo/385123/).
Там провёл довольно продолжительное время, дожидаясь "брата-близнеца" упомянутого автобуса - в его существовании на маршруте я убедился ранее. В кадр успело попасть несколько 5256 и ГАЗелей - а долгожданного "Лунохода" всё не было. Решил доехать до ПАТП и дожидаться там (а вдруг у него укороченный рейс случится? Самое верное место, чтобы не пропустить!) Ещё минут через 10 он приехал (http://fotobus.msk.ru/photo/385122/), но с противоположной стороны, ещё минут 20 ушло на его оборот. Прокатился на нём до псевдо-конечной "Сокольники" (http://fotobus.msk.ru/_update_temp/upload/438601.jpg), а оттуда - на вокзал. К слову, вокзал там сейчас на реконструкции, дожидаться поезда на малоосвещённом перроне при -25 C - то ещё удовольствие... Посему дальше на восток забираться и не стал, Ялуторовска с Заводоуковском для мерзлявого меня стало более чем достаточно. Увы!
Как человек 5 лет учившийся в Тюмени (и пять лет передвигавшийся на автобусах)внесу свои пять копеек. Лайонел сказал что транспортное благополучие - кажущиеся. Это очень зависит от района куда и откуда вам надо попасть. Центральная транспортная ось - улица Республики (Республики - Ленина) восемь километров. Параллельно этой улице проходят пути ЖД и река Тура, она как раз между ними по ней расположено много организаций - потому и маршрутов много. Здесь самый большой охват общественным транспортом. Транспортные оси перпендикулярные Республике - улицы Профсоюзная, Челюскинцев и Мельникайте - по ним проходят мосты в Зареку (Заречный). Мельникайте пересекает почти всю Тюмень с юга на север, на ней мост через Туру и путепровод через Транссиб (аналогично и Профсоюзная). Здесь маршрутов конечно меньше - в части за железной дорогой и намного меньше в Заречной части.
РАЙОНЫ
Насыщенный автобусными (маршрутки сюда отнесем тоже)маршрутами район - Дом Обороны (центральные улицы - Ямская и Луначарского). Практически все главные маршруты с Республики проходят здесь (а именно 11,14,30,54) плюс повременные (интервал от 10 минут до 2-3 часов, расписание на остановках) - 10 (в аэропорт Рощино), 9 (деревня Плеханово), 127 (Учхоз - Утяшево, был ещё 22 до Учхоза), 41,60 (городские). Маршрутки - 37,68 (Зарека),16 (Утешево),62,82. Да ещё автобус №1 чуть не доезжает до Ямской но в пределах пешеходной доступности
Район улиц Червишевский тракт, Московский тракт, Интернациональной улицы (это за железной дорогой, здесь въезд в город со стороны Екатеринбурга). Автобусы 15,96,38,39,41. Самый частоходящий - №15, остальные по расписанию (10 - 30 мин). Плюс маршрутки (80,72,76,79). Уехать отсюда в центр сложнее чем с Обороны, но терпимо.
Микрорайоны между улицами Мельникайте и Пермякова. 5,6, Тюменский. Авт.17,14,13. Был когда-то и 12 (то же самое что и 14 но до ЖДВ), маршрутки. Все они ходят по кругу Пермякова - Широтная - Мельникайте, либо Мельникайте - Федорова - 30 лет Победы.(17) Выехать и попасть сюда несложно, но внутри микрорайонов придется ходить пешком.
1,2,3 микрорайоны (по Широтной через Пермякова), 30 лет Победы,МЖК, Моторостроителей. Сюда ходит ужас тех кто ездит по машине по Республике - Тридцатка. Автобусы этого маршрута подрезают всех по всему пути следования, поворачивают из крайнего левого ряда к остановке и от остановки в левый ряд, устраивают гонки между собой и другими участниками движения. Правда водители других маршрутов тоже грешат этим, но просто тридцаток больше всех, вот и жалуются на них чаще.
Так же Моторостроителей конечка и 17 автобуса, и 60 (временной), плюс маршрутки 62,79. №25 идет по Широтной до Войновки. Да ещё 48-й едет до Олимпийской. В общем добраться сюда несложно (но долго)
Перейдем через железную дорогу в районы между ул. Республики и рекой Тура. Параллельно этим объектам идут улицы Энергетиков, 50 лет Октября (магистральная так скажем, по ней направлено движение крупногабаритного транспорта), Харьковская. Автобусы номер 43 и 60, ходят редко, выручают маршрутки - 43к (немного отличается от автобусного 43),62 (по всей длине 50 ЛО). По Харьковской ходит м-т №1. Он идет на Лесобазу - довольно далекий от центральной части микрорайон. Кроме единицы оттуда ходит недавно введенный авт.№7 (повременный), и маршрутки - 82,88. Выбраться с Лесобазы утром и попасть вечером скорей всего придется на переполненной единичке - маршрутки ходят редко, очереди на них огромные.
Улица Мельникайте. По ней ходят в основном маршрутки, большая часть в Зареку, тк на этой улице Совмещённый мост, на котором движение ТС свыше 3,5 т закрыто (автобусы по нему в зареку не ходят, объезжают по Профсоюзному мосту). Перед совмещённым мостом конечка у авт.46,54,50
Наконец Зарека - это да писец по части транспорта. Хотя по ней работает отдельное ПАТП-2 (там и расположенное) автобусов что-то не хватает - ходят редко и не везде. В основном по Тобольскому тракту (42,20,23), или Щербакова (48,24). Днем всё просто - садимся спокойно в маршрутку и едем из центра или в центр, но в час-пик... Утром, чтобы уехать к примеру с Ватутина в центр надо либо шлепать на конечку 37 маршрутки, либо ждать чуда что кто-то вылезет из полной 4К на остановке (это вряд ли), либо идти на Щербакова (там 48-й ходит). Можно подождать автобуса №4 но его расписание с вашим наверняка не совпадет, да и гарантий что он по нему приедет никто не давал.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Говорят в 80-е и начале-середине 90-х в автобусы было не пролезть - ходили редко, и были в плохом техсостоянии.Впрочем как и везде. А вот троллейбусы больше любили, потому что их больше было и они поухоженнее.
Чтоб как-то решить проблему власти пригласили частников. Кто на чем - и КАвЗы - 685 и ПАЗ - 672. Но конечно же знаменитые Мерседесы (и МАНы) стали лицом общественного транспорта Тюмени. Кстати первые Мерседесы О305 появились вовсе не у частников а у ПАТП-1 ещё в 1991 году. Не знаю может это и не точная дата но пара потрепанных305-х с бортовыми номерами ПАТП-1 ходила по городу года до 2006-7. Наверно в конце 90-х начале 2000-х у частников было немало интересных машин,например - переднеприводный переднемоторный Рено - упоминания о нем есть в старых базах ГАИ. Но я В Тюмени не жил тогда, бывал редко - но помню что кроме иномарок и Пазиков, были и частники на ЛАЗ - 695 (последний - до 2009 г). Далее начну с 2005 года. Автобусов Икарус - 280 на маршрутах было немало - штук 20 но в основном в плохом состоянии. Были и желтые восьмидесятых годов (втч.с поворотными дверьми и сидениями другой формы 1990-91 г)и белые с логотипами Кравтекс (состояние не лучше). Летом в них воняло соляркой, всё что можно скрипело, брякали окна... зимой температура такая же как на улице и снег падал на голову... Ставили их на маршруты где у пассажиров не было выбора на чем ехать.Последний из них 1986 года голубого цвета (но по косвенным признакам изначально был желтым) дожил до прошлого года (но он был в лучшем состоянии чем другие советские Икары) Ещё были Икары 1997 года (намного в лучшем техсостоянии), эти машины остаются последними городскими Икарусами сейчас. Что касается ЛиАЗ - 677М, то их и в 2005 было меньше чем Икаров (видимо массово посписывали в 2002-03 годах с поставкой 5256). Тогда осенью 2005 я решил прокатиться именно на 677 по 30 маршруту - ждал часа полтора Было их штук 12-15 может больше. У частников тоже были 677М, последний ходил по 38 маршруту (кстати на 38 маршруте был и другой частный советбас - ЛАЗ - 695Н) до 2006 где-то. Ставили их тоже на временные маршруты - чтоб пассажиры не выпендривались. Один 677М запомнился особо - дело в том что его поставили на 60-й маршрут (а я тогда жил на Пролетарской - можно было идти на 54-й или ждать 60-й). Видно было что его не ремонтировали капитально наверно никогда - ржавый, страшный, в дождь немногочисленные его пассажиры стояли стоя - вода с ржавой крыши лилась на сидения. На них были надписи гвоздем датированные 1988 годом (моего рождения ). А ещё советские номера (жаль точно не помню какие) и кабина за водителем (учебный был видимо). Ну и звук мотора и коробки... тогда я и задумался что неплохо бы сфоткать динозавра - но нечем было . Ходил он до осени 2006-го.
Ну и конечно ЛиАЗ - 5256. Несколько машин были ещё с советских времен. Один кроме всего прочего в красно белой расцветке и советскими номерами (видел в начале 2006 года на подмене на 41 маршруте). Первая крупная поставка - была в 2002-2003 годах. Сейчас эти машины латаные - перелатаные, притом на тех которых я ездил похоже стоит мотор ЯМЗ (тряска такая характерная). Потом в 2004 - 2005 поставлялись такие же машины с мотором КамАЗ. В 2006 (апрель) купили гармони 6212 на замени советским Икарам, и несколько 5256 с аналогичной "Мордой" А в 2007 году началась массовая поставка 5256 и 5293 в северном исполнении. В 2008-09 году насколько известно автобусов не покупали. Зато в нынешнем году решили обновиться МАЗами. Надо сказать МАЗы-104 в немалом количестве в 2000 где-то году закуплены для пригородных перевозок Облпассажиртранса, но четыре штуки попали и в ПАТП-1. Почему именно МАЗ а не НефАЗ допустим непонятно...
Программа обновления включает и "замену Газелей современными комфортными маршрутными такси". Понятно что за счет частников. Кто мог себе позволить давно купил себе Транзиты и Каунти (в основном эти две модели представляют иномарки). Другое дело в том что меняют наверно шило на мыло - конечно в Каунти (неудобный автобусик кстати) можно набить в два раза больше человек - но скорей всего обычный владелец купит вместо двух Газелей не два Каунти а один. Так что очереди на маршрутку не исчезнут.
РАЙОНЫ
Насыщенный автобусными (маршрутки сюда отнесем тоже)маршрутами район - Дом Обороны (центральные улицы - Ямская и Луначарского). Практически все главные маршруты с Республики проходят здесь (а именно 11,14,30,54) плюс повременные (интервал от 10 минут до 2-3 часов, расписание на остановках) - 10 (в аэропорт Рощино), 9 (деревня Плеханово), 127 (Учхоз - Утяшево, был ещё 22 до Учхоза), 41,60 (городские). Маршрутки - 37,68 (Зарека),16 (Утешево),62,82. Да ещё автобус №1 чуть не доезжает до Ямской но в пределах пешеходной доступности
Район улиц Червишевский тракт, Московский тракт, Интернациональной улицы (это за железной дорогой, здесь въезд в город со стороны Екатеринбурга). Автобусы 15,96,38,39,41. Самый частоходящий - №15, остальные по расписанию (10 - 30 мин). Плюс маршрутки (80,72,76,79). Уехать отсюда в центр сложнее чем с Обороны, но терпимо.
Микрорайоны между улицами Мельникайте и Пермякова. 5,6, Тюменский. Авт.17,14,13. Был когда-то и 12 (то же самое что и 14 но до ЖДВ), маршрутки. Все они ходят по кругу Пермякова - Широтная - Мельникайте, либо Мельникайте - Федорова - 30 лет Победы.(17) Выехать и попасть сюда несложно, но внутри микрорайонов придется ходить пешком.
1,2,3 микрорайоны (по Широтной через Пермякова), 30 лет Победы,МЖК, Моторостроителей. Сюда ходит ужас тех кто ездит по машине по Республике - Тридцатка. Автобусы этого маршрута подрезают всех по всему пути следования, поворачивают из крайнего левого ряда к остановке и от остановки в левый ряд, устраивают гонки между собой и другими участниками движения. Правда водители других маршрутов тоже грешат этим, но просто тридцаток больше всех, вот и жалуются на них чаще.
Так же Моторостроителей конечка и 17 автобуса, и 60 (временной), плюс маршрутки 62,79. №25 идет по Широтной до Войновки. Да ещё 48-й едет до Олимпийской. В общем добраться сюда несложно (но долго)
Перейдем через железную дорогу в районы между ул. Республики и рекой Тура. Параллельно этим объектам идут улицы Энергетиков, 50 лет Октября (магистральная так скажем, по ней направлено движение крупногабаритного транспорта), Харьковская. Автобусы номер 43 и 60, ходят редко, выручают маршрутки - 43к (немного отличается от автобусного 43),62 (по всей длине 50 ЛО). По Харьковской ходит м-т №1. Он идет на Лесобазу - довольно далекий от центральной части микрорайон. Кроме единицы оттуда ходит недавно введенный авт.№7 (повременный), и маршрутки - 82,88. Выбраться с Лесобазы утром и попасть вечером скорей всего придется на переполненной единичке - маршрутки ходят редко, очереди на них огромные.
Улица Мельникайте. По ней ходят в основном маршрутки, большая часть в Зареку, тк на этой улице Совмещённый мост, на котором движение ТС свыше 3,5 т закрыто (автобусы по нему в зареку не ходят, объезжают по Профсоюзному мосту). Перед совмещённым мостом конечка у авт.46,54,50
Наконец Зарека - это да писец по части транспорта. Хотя по ней работает отдельное ПАТП-2 (там и расположенное) автобусов что-то не хватает - ходят редко и не везде. В основном по Тобольскому тракту (42,20,23), или Щербакова (48,24). Днем всё просто - садимся спокойно в маршрутку и едем из центра или в центр, но в час-пик... Утром, чтобы уехать к примеру с Ватутина в центр надо либо шлепать на конечку 37 маршрутки, либо ждать чуда что кто-то вылезет из полной 4К на остановке (это вряд ли), либо идти на Щербакова (там 48-й ходит). Можно подождать автобуса №4 но его расписание с вашим наверняка не совпадет, да и гарантий что он по нему приедет никто не давал.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Говорят в 80-е и начале-середине 90-х в автобусы было не пролезть - ходили редко, и были в плохом техсостоянии.Впрочем как и везде. А вот троллейбусы больше любили, потому что их больше было и они поухоженнее.
Чтоб как-то решить проблему власти пригласили частников. Кто на чем - и КАвЗы - 685 и ПАЗ - 672. Но конечно же знаменитые Мерседесы (и МАНы) стали лицом общественного транспорта Тюмени. Кстати первые Мерседесы О305 появились вовсе не у частников а у ПАТП-1 ещё в 1991 году. Не знаю может это и не точная дата но пара потрепанных305-х с бортовыми номерами ПАТП-1 ходила по городу года до 2006-7. Наверно в конце 90-х начале 2000-х у частников было немало интересных машин,например - переднеприводный переднемоторный Рено - упоминания о нем есть в старых базах ГАИ. Но я В Тюмени не жил тогда, бывал редко - но помню что кроме иномарок и Пазиков, были и частники на ЛАЗ - 695 (последний - до 2009 г). Далее начну с 2005 года. Автобусов Икарус - 280 на маршрутах было немало - штук 20 но в основном в плохом состоянии. Были и желтые восьмидесятых годов (втч.с поворотными дверьми и сидениями другой формы 1990-91 г)и белые с логотипами Кравтекс (состояние не лучше). Летом в них воняло соляркой, всё что можно скрипело, брякали окна... зимой температура такая же как на улице и снег падал на голову... Ставили их на маршруты где у пассажиров не было выбора на чем ехать.Последний из них 1986 года голубого цвета (но по косвенным признакам изначально был желтым) дожил до прошлого года (но он был в лучшем состоянии чем другие советские Икары) Ещё были Икары 1997 года (намного в лучшем техсостоянии), эти машины остаются последними городскими Икарусами сейчас. Что касается ЛиАЗ - 677М, то их и в 2005 было меньше чем Икаров (видимо массово посписывали в 2002-03 годах с поставкой 5256). Тогда осенью 2005 я решил прокатиться именно на 677 по 30 маршруту - ждал часа полтора Было их штук 12-15 может больше. У частников тоже были 677М, последний ходил по 38 маршруту (кстати на 38 маршруте был и другой частный советбас - ЛАЗ - 695Н) до 2006 где-то. Ставили их тоже на временные маршруты - чтоб пассажиры не выпендривались. Один 677М запомнился особо - дело в том что его поставили на 60-й маршрут (а я тогда жил на Пролетарской - можно было идти на 54-й или ждать 60-й). Видно было что его не ремонтировали капитально наверно никогда - ржавый, страшный, в дождь немногочисленные его пассажиры стояли стоя - вода с ржавой крыши лилась на сидения. На них были надписи гвоздем датированные 1988 годом (моего рождения ). А ещё советские номера (жаль точно не помню какие) и кабина за водителем (учебный был видимо). Ну и звук мотора и коробки... тогда я и задумался что неплохо бы сфоткать динозавра - но нечем было . Ходил он до осени 2006-го.
Ну и конечно ЛиАЗ - 5256. Несколько машин были ещё с советских времен. Один кроме всего прочего в красно белой расцветке и советскими номерами (видел в начале 2006 года на подмене на 41 маршруте). Первая крупная поставка - была в 2002-2003 годах. Сейчас эти машины латаные - перелатаные, притом на тех которых я ездил похоже стоит мотор ЯМЗ (тряска такая характерная). Потом в 2004 - 2005 поставлялись такие же машины с мотором КамАЗ. В 2006 (апрель) купили гармони 6212 на замени советским Икарам, и несколько 5256 с аналогичной "Мордой" А в 2007 году началась массовая поставка 5256 и 5293 в северном исполнении. В 2008-09 году насколько известно автобусов не покупали. Зато в нынешнем году решили обновиться МАЗами. Надо сказать МАЗы-104 в немалом количестве в 2000 где-то году закуплены для пригородных перевозок Облпассажиртранса, но четыре штуки попали и в ПАТП-1. Почему именно МАЗ а не НефАЗ допустим непонятно...
Программа обновления включает и "замену Газелей современными комфортными маршрутными такси". Понятно что за счет частников. Кто мог себе позволить давно купил себе Транзиты и Каунти (в основном эти две модели представляют иномарки). Другое дело в том что меняют наверно шило на мыло - конечно в Каунти (неудобный автобусик кстати) можно набить в два раза больше человек - но скорей всего обычный владелец купит вместо двух Газелей не два Каунти а один. Так что очереди на маршрутку не исчезнут.
-Сфотографируй меня!
-Ты что автобус?!
-Ты что автобус?!
Скажите пожалуйста кто знает почему не работает в348хк 2291 ТПАТП-2
Стоит в ряду "неисправных" без гос.номера,возможно что-то с двигателем...
Тобольск.
В советское время (да и позже, до второй половины 2000-х) было четкое разделение по моделям, обслуживающим разные маршруты. "Под гору" (1,3,10) ходили исключительно ЛАЗы. ЛиАЗы просто не вытягивали на крутой Никольский взвоз. По остальным маршрутам (под горой - упраздненная в 90-х "двойка", на горе - 4,6,9) - ЛиАЗ-677, потом 677М. В ПАТП было несколько колонн, укомплектованных по маркам. По пригородным маршрутам, где хорошие дороги, ходили те же ЛиАЗы, по деревням - ПАЗики. До Тюмени (а других междугородных маршрутов не было) - Икарусы и ЛАЗ-699Н. Городских Икарусов не было в принципе, никогда, ни одного. В 90-х годах ПАЗики выгнали на городские маршруты - то ли городских не хватало, то ли в деревни ездить перестали. Появились маршрутки - сначала переделанные из РАФиков скорой помощи (22031), потом они очень быстро исчезли и появились "Газели". Частных автобусов не было и нет. Конкуренцию ПАТП пытались составить два-три предприятия (насколько помню, "Строймеханизация" и "Стерх"). Работали они на новых маршрутах, но потом ПАТП эти маршруты забрало себе и сейчас - единственный перевозчик (не считая маршруток). Во второй половине 90-х появилось штук пять основательно подержанных "Мерседесов" О305. Масштабное обновление парка началось во второй половине 2000-х. ЛАЗ-695Н заменялись на близкие по вместимости "Авроры", ЛиАЗ-677М - на 5256 и 5293. Дизельные ЛиАЗы "на гору" поднимаются уже без проблем, поэтому работают на всех маршрутах, разделение по маркам исчезло. На междугородных маршрутах ( которых теперь добавилось) работают корейские автобусы.
В советское время (да и позже, до второй половины 2000-х) было четкое разделение по моделям, обслуживающим разные маршруты. "Под гору" (1,3,10) ходили исключительно ЛАЗы. ЛиАЗы просто не вытягивали на крутой Никольский взвоз. По остальным маршрутам (под горой - упраздненная в 90-х "двойка", на горе - 4,6,9) - ЛиАЗ-677, потом 677М. В ПАТП было несколько колонн, укомплектованных по маркам. По пригородным маршрутам, где хорошие дороги, ходили те же ЛиАЗы, по деревням - ПАЗики. До Тюмени (а других междугородных маршрутов не было) - Икарусы и ЛАЗ-699Н. Городских Икарусов не было в принципе, никогда, ни одного. В 90-х годах ПАЗики выгнали на городские маршруты - то ли городских не хватало, то ли в деревни ездить перестали. Появились маршрутки - сначала переделанные из РАФиков скорой помощи (22031), потом они очень быстро исчезли и появились "Газели". Частных автобусов не было и нет. Конкуренцию ПАТП пытались составить два-три предприятия (насколько помню, "Строймеханизация" и "Стерх"). Работали они на новых маршрутах, но потом ПАТП эти маршруты забрало себе и сейчас - единственный перевозчик (не считая маршруток). Во второй половине 90-х появилось штук пять основательно подержанных "Мерседесов" О305. Масштабное обновление парка началось во второй половине 2000-х. ЛАЗ-695Н заменялись на близкие по вместимости "Авроры", ЛиАЗ-677М - на 5256 и 5293. Дизельные ЛиАЗы "на гору" поднимаются уже без проблем, поэтому работают на всех маршрутах, разделение по маркам исчезло. На междугородных маршрутах ( которых теперь добавилось) работают корейские автобусы.
Такое замечание по тобольским автобусам. Если кому интересно, транспортное обслуживание "Тобольск-Нефтехима" давным-давно передано на аутсорсинг. Сейчас все автобусы числятся в предприятии "Собвин-Сервис". Так что все нефтехимовские автобусы можно пометить переданными на другое предприятие.