Karosa
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 00:16
KAROSA
Эта стать (в виде нескольких сообщений форума) предназначается как наглядное руководство для новичков и фотографов, вводяих данные в базу. Настоящие знатоки, прошу прощения за неточности и упрощения текста, и так же за нарушения правил русского языка (не мой родный).
Информации публикую в предварительном виде с надеждой на дискуссию. Прошу администрацию пока не удалять "пустые" сообщения - у меня идея постепенно добавлять все важнейшие информации в первые сообщения темы.
Короткая история марки "Karosa"
В 1896 г. Josef Sodomka из города Vysoké Mýto основал завод выпускающий экипажи. Название завода было „První východočeská továrna kočárů Josefa Sodomky“ на чешском и „Carosserie Sodomka“ для зарубежия. Завод постепенно развивался и стал выпускать кузова автомобилей и автобусов.
В 1948 г. был завод национализирован и переименован в Karosa (название взято от другого завода, тоже национализированного). Сначала числится только как производитель кузовов, т.к. традиционно автобусы обозначалися маркой производителя шасси (Tatra, Škoda).
С 60-х годов начался выпуск автобусов с несущим или полунесущим кузовом, у которых было название Karosa применено как марка автобуса. Таких моделей касается эта статя.
После 1989 г., в связи с открытием рынков, у завода появилися серьезные экономические проблемы. Завод не банкротировал благодаря инвестиции фирмы Renault. Вместе с ней в 1999 г. Karosa вошла в группу Irisbus.
Выпуск автобусов с маркой Karosa завершился в 2007 г. В далнейшем завод числится как „Iveco Czech Republic“.
Эта стать (в виде нескольких сообщений форума) предназначается как наглядное руководство для новичков и фотографов, вводяих данные в базу. Настоящие знатоки, прошу прощения за неточности и упрощения текста, и так же за нарушения правил русского языка (не мой родный).
Информации публикую в предварительном виде с надеждой на дискуссию. Прошу администрацию пока не удалять "пустые" сообщения - у меня идея постепенно добавлять все важнейшие информации в первые сообщения темы.
Короткая история марки "Karosa"
В 1896 г. Josef Sodomka из города Vysoké Mýto основал завод выпускающий экипажи. Название завода было „První východočeská továrna kočárů Josefa Sodomky“ на чешском и „Carosserie Sodomka“ для зарубежия. Завод постепенно развивался и стал выпускать кузова автомобилей и автобусов.
В 1948 г. был завод национализирован и переименован в Karosa (название взято от другого завода, тоже национализированного). Сначала числится только как производитель кузовов, т.к. традиционно автобусы обозначалися маркой производителя шасси (Tatra, Škoda).
С 60-х годов начался выпуск автобусов с несущим или полунесущим кузовом, у которых было название Karosa применено как марка автобуса. Таких моделей касается эта статя.
После 1989 г., в связи с открытием рынков, у завода появилися серьезные экономические проблемы. Завод не банкротировал благодаря инвестиции фирмы Renault. Вместе с ней в 1999 г. Karosa вошла в группу Irisbus.
Выпуск автобусов с маркой Karosa завершился в 2007 г. В далнейшем завод числится как „Iveco Czech Republic“.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 00:16
Условные обозначения моделей
В следующем тексте будут различные модели автобусов упорядованы по модельным рядам: Š, 700, 800, 900, 900E, 950, 950E.
У ряда „Š“ модели обозначаются по схеме ŠX00.0000
Буква Š = мотор Škoda
Вторая буква = назначение автобуса: M – městský/городской, L – linkový/маршрутный, D – dálkový/дальнего транспорта
Цифры до точки = длина автобуса в метрах
Цифры после точки = конкретная модификация (в базе данных не отображается)
У «номерных» рядов схема обозначений в основном одинаковая: X(X)000.00(00)(E)
Буква/буквы = назначение автобуса: B – bus/городской, C – coach/маршрутный, LC – long-distance coach/дальнего транспорта
Первая цифра = рядовая
Вторая цифра = длина автобуса: 3,5 – обычный, 4,6 – сочлененный
Третья цифра = назначение автобуса: 1,2 – городской, 3,4 – маршрутный, 5,6 – дальнего транспорта
Цифры после точки = конкретная модификация (в базе данных не отображается)
Буква „E“ = техническое развитие модельного ряда при сохранении условного обозначения модели
Опознательные знаки моделей
Найти две одинаковые Каросы – сложная задача. Количество различных деталей огромное. Я попробовал найти категории деталей, по которым возможно несложно определить основные модели. Расшифровка этих критерий...
Общее описание: назначение автобуса, форма кузова
Годы выпуска
Двери: количество и ширина
Пол под сидениями: может быть в одном уровне или на поднятом ступенке
Багажники: верхняя линия «пересекает» колесные арки или идет над ними
Оборудование над сиденями: могут быть багажные сетки или вентиляционный канал
Вентиляционные устройства на крыше
Прочее: специалитеты, которые не следует указывать у всех моделей
Внимание: Помимо «родных» моделей есть всякие переделки, которыми автобус измениться к неопознанию. Попробую указать примеры, у которых категоризация не очень действует.
Если некоторые критерии не важные для опознания модели, могут быть в описании пропущены.
В следующем тексте будут различные модели автобусов упорядованы по модельным рядам: Š, 700, 800, 900, 900E, 950, 950E.
У ряда „Š“ модели обозначаются по схеме ŠX00.0000
Буква Š = мотор Škoda
Вторая буква = назначение автобуса: M – městský/городской, L – linkový/маршрутный, D – dálkový/дальнего транспорта
Цифры до точки = длина автобуса в метрах
Цифры после точки = конкретная модификация (в базе данных не отображается)
У «номерных» рядов схема обозначений в основном одинаковая: X(X)000.00(00)(E)
Буква/буквы = назначение автобуса: B – bus/городской, C – coach/маршрутный, LC – long-distance coach/дальнего транспорта
Первая цифра = рядовая
Вторая цифра = длина автобуса: 3,5 – обычный, 4,6 – сочлененный
Третья цифра = назначение автобуса: 1,2 – городской, 3,4 – маршрутный, 5,6 – дальнего транспорта
Цифры после точки = конкретная модификация (в базе данных не отображается)
Буква „E“ = техническое развитие модельного ряда при сохранении условного обозначения модели
Опознательные знаки моделей
Найти две одинаковые Каросы – сложная задача. Количество различных деталей огромное. Я попробовал найти категории деталей, по которым возможно несложно определить основные модели. Расшифровка этих критерий...
Общее описание: назначение автобуса, форма кузова
Годы выпуска
Двери: количество и ширина
Пол под сидениями: может быть в одном уровне или на поднятом ступенке
Багажники: верхняя линия «пересекает» колесные арки или идет над ними
Оборудование над сиденями: могут быть багажные сетки или вентиляционный канал
Вентиляционные устройства на крыше
Прочее: специалитеты, которые не следует указывать у всех моделей
Внимание: Помимо «родных» моделей есть всякие переделки, которыми автобус измениться к неопознанию. Попробую указать примеры, у которых категоризация не очень действует.
Если некоторые критерии не важные для опознания модели, могут быть в описании пропущены.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 00:16
Ряд Š
Автобусы с кузовом характерной закругленной формы, с остеклением на переходе боков и крыши. Мотор находится под полом, примерно в середине кузова.
http://sx11.ic.cz/
ŠM11
Общее описание: Автобус для городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1965-1981
Двери: 3 (передняя 3 створки, средняя и задняя по 4 створки)
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: ничего
Внимание: Сейчас очень редкая модель. Опознательная по 4-створчатым дверям. У некоторых заменена автоматическая КП за механическую.
http://sx11.ic.cz/sm11.html – страница на чешском, с фотографиями
http://sx2.ic.cz/typy/sm/m4.jpg – вариант без средней двери (не сохранился)
http://sx2.ic.cz/typy/sm/h1.jpg – вариант с 2-створчатыми дверями (не сохранился)
ŠM16,5
Общее описание: Сочлененный автобус для городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1966-1969
Внимание: Выпущено только 16 штук. Насколько известно, до сих пор не сохранилися.
http://sx11.ic.cz/sm16_5.html – страница на чешском, с фотографиями
ŠL11
Общее описание: Автобус для внегородских маршрутов.
Годы выпуска: 1963-1981
Двери: 2 (спереди и в середине), в основном 3-створчатые
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: сетки
Внимание: Есть заводские варианты и переделки касаемо дверей.
http://sx11.ic.cz/sl11.html – страница на чешском, с фотографиями
http://sx2.ic.cz/typy/sl/7_1.jpg – У первых 3 штук средняя дверь 4-створчатая (не сохранилися)
http://sx2.ic.cz/typy/sl/6.jpg – Вариант, 1-створчатые двери с ручним управлением
(фото не найдено) – Переделка, сзади добавлена 3-створчатая дверь
ŠD11
Общее описание: Автобус для длинных маршрутов или туристического транспорта.
Годы выпуска: 1963-1981
Двери: Обычно 2 (спереди, сзади), 1-створчатые с ручним управлением
Пол под сидениями: высокий
Багажники: высокие
Оборудование над сиденями: сетки или вентиляционный канал
Внимание: Часть автобусов с менее комфортабельным оборудованием получила обозначение „ŠL11 Turist“.
У первых 100 автобусов отсутствует задняя дверь, заднее окно расположено выше. Некоторые из них приспособлены к езде с прицепом LP30 «ротель».
http://sx11.ic.cz/sd11.html – страница на чешском, с фотографиями
К модели ŠD11 так же относится прототип автобуса „Superlux“ 1968 г.в. – вроде бы предшественник ряда 700. http://sx2.ic.cz/typy/sd/9.jpg
Автобусы с кузовом характерной закругленной формы, с остеклением на переходе боков и крыши. Мотор находится под полом, примерно в середине кузова.
http://sx11.ic.cz/
ŠM11
Общее описание: Автобус для городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1965-1981
Двери: 3 (передняя 3 створки, средняя и задняя по 4 створки)
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: ничего
Внимание: Сейчас очень редкая модель. Опознательная по 4-створчатым дверям. У некоторых заменена автоматическая КП за механическую.
http://sx11.ic.cz/sm11.html – страница на чешском, с фотографиями
http://sx2.ic.cz/typy/sm/m4.jpg – вариант без средней двери (не сохранился)
http://sx2.ic.cz/typy/sm/h1.jpg – вариант с 2-створчатыми дверями (не сохранился)
ŠM16,5
Общее описание: Сочлененный автобус для городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1966-1969
Внимание: Выпущено только 16 штук. Насколько известно, до сих пор не сохранилися.
http://sx11.ic.cz/sm16_5.html – страница на чешском, с фотографиями
ŠL11
Общее описание: Автобус для внегородских маршрутов.
Годы выпуска: 1963-1981
Двери: 2 (спереди и в середине), в основном 3-створчатые
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: сетки
Внимание: Есть заводские варианты и переделки касаемо дверей.
http://sx11.ic.cz/sl11.html – страница на чешском, с фотографиями
http://sx2.ic.cz/typy/sl/7_1.jpg – У первых 3 штук средняя дверь 4-створчатая (не сохранилися)
http://sx2.ic.cz/typy/sl/6.jpg – Вариант, 1-створчатые двери с ручним управлением
(фото не найдено) – Переделка, сзади добавлена 3-створчатая дверь
ŠD11
Общее описание: Автобус для длинных маршрутов или туристического транспорта.
Годы выпуска: 1963-1981
Двери: Обычно 2 (спереди, сзади), 1-створчатые с ручним управлением
Пол под сидениями: высокий
Багажники: высокие
Оборудование над сиденями: сетки или вентиляционный канал
Внимание: Часть автобусов с менее комфортабельным оборудованием получила обозначение „ŠL11 Turist“.
У первых 100 автобусов отсутствует задняя дверь, заднее окно расположено выше. Некоторые из них приспособлены к езде с прицепом LP30 «ротель».
http://sx11.ic.cz/sd11.html – страница на чешском, с фотографиями
К модели ŠD11 так же относится прототип автобуса „Superlux“ 1968 г.в. – вроде бы предшественник ряда 700. http://sx2.ic.cz/typy/sd/9.jpg
Последний раз редактировалось betakaroten 22 мар 2012, 01:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 00:16
Ряд 700
Автобусы с кузовом угловатой формы, включительно передней части; задняя часть преимущественно плоская, у некоторых поздних серий закругленная. Мотор находится сзади.
У автобусов этого ряда очень частые переделки с изменением количества дверей, установки сидений, или даже с модернизацией дизайна под более поздние модели.
B731
Общее описание: Автобус для городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1974, 1982-1996
Двери: 3 (передняя – 2 узкие створки, средняя и задняя – 2 широкие створки)
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: ничего
Вентиляционные устройства на крыше: 3 вентиляторы, 1 или 2 люки
Прочее: Суть B731 - автоматическая коробка передач; её заменой на механическую модель станет B732.
Внимание: У «городских» моделей мотор уложен ниже, скос низа в задней части меньше. Поэтому возможно опознать такую модель так же с левой стороны, или если задняя дверь убрана.
http://fotobus.msk.ru/photo/560439/ - «родная» B731
http://fotobus.msk.ru/photo/560366/ - обратите внимание на скос снизу
http://fotobus.msk.ru/photo/359394/ - вариант одной из поздих серий: перед угловатый, зад закругленный
http://seznam-autobusu.cz/dokumentacka/ ... 7826#fotka – переделка (со сменой модели), видно следы по задней двери
http://fotobus.msk.ru/vehicle/295504/#n315927 – переделка, «модернизат»
B732
В общем соответствует модели B731. Начало выпуска 1983 г. Коробка передач – механическая. Модель более распространенная чем B732.
http://fotobus.msk.ru/vehicle/355874/#n392165 – классическая B732
http://www.citybus.cz/praha/typy_autobu ... 7/foto.htm – прототип образца 1992 года (в серию не пошел)
http://cs.wikipedia.org/wiki/Soubor:Bus ... s_Brno.jpg – прототип образца 1993 года (в серию так же не пошел)
C733
Прототипы (1973-74 г.в.). В серию модель пошла под обозначением C734.
C734
Общее описание: Автобус для внегородских маршрутов.
Годы выпуска: 1975, 1981-1997
Двери: 2 (передняя и средняя – 2 узкие створки)
Пол под сидениями: в передней части низкий, после 2 двери высокий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: 3 вентиляторы, 1 или 2 люки (возможно у более позних партий 2 большие люки „Parabus“)
Внимание: часто встречаются переделки под высокий пол и багажники (как у C735)
http://fotobus.msk.ru/photo/284516/
http://fotobus.msk.ru/photo/298871/
http://www.autobusy.org/fotkyvozu/3035.php – переделка с высоким полом и багажниками
http://imageshack.us/photo/my-images/99 ... 86ak4.jpg/ - переделка с широкой дверю
http://www.prestavbyautobusu.wbs.cz/Prestavba-II.html - переделка... no comment :)
C735
Общее описание: Автобус для маршрутов дальнего следования.
Годы выпуска: 1992-1997
Двери: 2 (передняя и средняя – 2 узкие створки)
Пол под сидениями: высокий
Багажники: высокие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: 3 вентиляторы, 1 или 2 люки
Внимание: Точно определить модель сложно. Выпущено всего 243 «родных» C735, которые стали инспирацией для переделок C734 и LC735.
http://fotobus.msk.ru/photo/65719/
LC735
Общее описание: Автобус для маршрутов дальнего следования и туристических перевозок.
Годы выпуска: 1977, 1982-1991
Двери: 2 (передняя – 2 узкие створки, задняя – 1 широкая створка)
Пол под сидениями: высокий
Багажники: высокие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: 3 вентиляторы, 1 или 2 люки
Внимание: «родную» LC735 определить несложно по наличии задней полудвери и ряда вентиляторов на крыше – это исключает путание с LC736 и C735.
http://fotobus.msk.ru/photo/463847/
http://fotobus.msk.ru/photo/488006/
LC736
Общее описание: Автобус «люкс» для длинных маршрутов и туристических перевозок.
Годы выпуска: 1978, 1984-1997
Двери: 2 (передняя – 2 узкие или 1 широкая створка, задняя – 1 широкая створка)
Пол под сидениями: высокий
Багажники: высокие
Оборудование над сиденями: вентиляционный канал
Вентиляционные устройства на крыше: 2 большие черпаки сзади – «уши» (у более поздних выпусков кондиционер в середине крыши), 1 или 2 люки
Прочее: у более поздних выпусков (с кондиционерами) установлены тонированные или вклееные стекла
Внимание: «родную» LC736 определить несложно по системе вентиляции – отсутствуют 3 вентиляторы в середине крыши, типичные для остальных 700-х карос.
http://fotoalba.centrum.cz/original.php ... 58&psize=1 – «ушастая» LC736
http://foto.bmhd.cz/f/31/302/30138.jpg – «ушастая» LC736
http://img4.rajce.idnes.cz/d0405/1/1435 ... /X_067.jpg – «клееная» LC736
http://nd01.jxs.cz/515/357/ef16d7a667_13296170_o2.jpg – «клееная» LC736
http://fotobus.msk.ru/vehicle/410501/#n460729 – переделка, «модернизат»
B741
Общее описание: Сочлененный автобус для городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1991-1997
Двери: 2+2 (крайние – 2 узкие створки, средние – 2 широкие створки)
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкий
Оборудование над сиденями: ничего
Вентиляционные устройства на крыше: вентиляторы, люки
http://fotobus.msk.ru/photo/446609/
http://fotobus.msk.ru/photo/504571/
C744
Общее описание: Сочлененный автобус для пригородных и городских маршрутов.
Годы выпуска: 1983, 1988-1992
Двери: 2+1 (по 2 узкие створки)
Пол под сидениями: в передней части низкий, после 3 двери высокий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: вентиляторы, люки
Прочее: модель прямо исходит из C734, прототип был построен из двух её корпусов и с двумя заводскими номерами; у нескольких штук автоматическая коробка передач, у остальных механическая
Внимание: единственная модель «Каросы-гармошки» с всеми узкими дверями и механической коробкой передач
http://fotobus.msk.ru/photo/409477/ - «родная» C744
http://fotobus.msk.ru/photo/598155/
http://prahamhd.vhd.cz/Busfoto/Ostatni/2005/1523_1.jpg – переделка, «модернизат»
LC737, LC757 (HD11, HD12)
Автобусы «люкс», до 700 ряда принадлежат только из-за номерного обозначения.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... uselang=cs
Автобусы с кузовом угловатой формы, включительно передней части; задняя часть преимущественно плоская, у некоторых поздних серий закругленная. Мотор находится сзади.
У автобусов этого ряда очень частые переделки с изменением количества дверей, установки сидений, или даже с модернизацией дизайна под более поздние модели.
B731
Общее описание: Автобус для городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1974, 1982-1996
Двери: 3 (передняя – 2 узкие створки, средняя и задняя – 2 широкие створки)
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: ничего
Вентиляционные устройства на крыше: 3 вентиляторы, 1 или 2 люки
Прочее: Суть B731 - автоматическая коробка передач; её заменой на механическую модель станет B732.
Внимание: У «городских» моделей мотор уложен ниже, скос низа в задней части меньше. Поэтому возможно опознать такую модель так же с левой стороны, или если задняя дверь убрана.
http://fotobus.msk.ru/photo/560439/ - «родная» B731
http://fotobus.msk.ru/photo/560366/ - обратите внимание на скос снизу
http://fotobus.msk.ru/photo/359394/ - вариант одной из поздих серий: перед угловатый, зад закругленный
http://seznam-autobusu.cz/dokumentacka/ ... 7826#fotka – переделка (со сменой модели), видно следы по задней двери
http://fotobus.msk.ru/vehicle/295504/#n315927 – переделка, «модернизат»
B732
В общем соответствует модели B731. Начало выпуска 1983 г. Коробка передач – механическая. Модель более распространенная чем B732.
http://fotobus.msk.ru/vehicle/355874/#n392165 – классическая B732
http://www.citybus.cz/praha/typy_autobu ... 7/foto.htm – прототип образца 1992 года (в серию не пошел)
http://cs.wikipedia.org/wiki/Soubor:Bus ... s_Brno.jpg – прототип образца 1993 года (в серию так же не пошел)
C733
Прототипы (1973-74 г.в.). В серию модель пошла под обозначением C734.
C734
Общее описание: Автобус для внегородских маршрутов.
Годы выпуска: 1975, 1981-1997
Двери: 2 (передняя и средняя – 2 узкие створки)
Пол под сидениями: в передней части низкий, после 2 двери высокий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: 3 вентиляторы, 1 или 2 люки (возможно у более позних партий 2 большие люки „Parabus“)
Внимание: часто встречаются переделки под высокий пол и багажники (как у C735)
http://fotobus.msk.ru/photo/284516/
http://fotobus.msk.ru/photo/298871/
http://www.autobusy.org/fotkyvozu/3035.php – переделка с высоким полом и багажниками
http://imageshack.us/photo/my-images/99 ... 86ak4.jpg/ - переделка с широкой дверю
http://www.prestavbyautobusu.wbs.cz/Prestavba-II.html - переделка... no comment :)
C735
Общее описание: Автобус для маршрутов дальнего следования.
Годы выпуска: 1992-1997
Двери: 2 (передняя и средняя – 2 узкие створки)
Пол под сидениями: высокий
Багажники: высокие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: 3 вентиляторы, 1 или 2 люки
Внимание: Точно определить модель сложно. Выпущено всего 243 «родных» C735, которые стали инспирацией для переделок C734 и LC735.
http://fotobus.msk.ru/photo/65719/
LC735
Общее описание: Автобус для маршрутов дальнего следования и туристических перевозок.
Годы выпуска: 1977, 1982-1991
Двери: 2 (передняя – 2 узкие створки, задняя – 1 широкая створка)
Пол под сидениями: высокий
Багажники: высокие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: 3 вентиляторы, 1 или 2 люки
Внимание: «родную» LC735 определить несложно по наличии задней полудвери и ряда вентиляторов на крыше – это исключает путание с LC736 и C735.
http://fotobus.msk.ru/photo/463847/
http://fotobus.msk.ru/photo/488006/
LC736
Общее описание: Автобус «люкс» для длинных маршрутов и туристических перевозок.
Годы выпуска: 1978, 1984-1997
Двери: 2 (передняя – 2 узкие или 1 широкая створка, задняя – 1 широкая створка)
Пол под сидениями: высокий
Багажники: высокие
Оборудование над сиденями: вентиляционный канал
Вентиляционные устройства на крыше: 2 большие черпаки сзади – «уши» (у более поздних выпусков кондиционер в середине крыши), 1 или 2 люки
Прочее: у более поздних выпусков (с кондиционерами) установлены тонированные или вклееные стекла
Внимание: «родную» LC736 определить несложно по системе вентиляции – отсутствуют 3 вентиляторы в середине крыши, типичные для остальных 700-х карос.
http://fotoalba.centrum.cz/original.php ... 58&psize=1 – «ушастая» LC736
http://foto.bmhd.cz/f/31/302/30138.jpg – «ушастая» LC736
http://img4.rajce.idnes.cz/d0405/1/1435 ... /X_067.jpg – «клееная» LC736
http://nd01.jxs.cz/515/357/ef16d7a667_13296170_o2.jpg – «клееная» LC736
http://fotobus.msk.ru/vehicle/410501/#n460729 – переделка, «модернизат»
B741
Общее описание: Сочлененный автобус для городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1991-1997
Двери: 2+2 (крайние – 2 узкие створки, средние – 2 широкие створки)
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкий
Оборудование над сиденями: ничего
Вентиляционные устройства на крыше: вентиляторы, люки
http://fotobus.msk.ru/photo/446609/
http://fotobus.msk.ru/photo/504571/
C744
Общее описание: Сочлененный автобус для пригородных и городских маршрутов.
Годы выпуска: 1983, 1988-1992
Двери: 2+1 (по 2 узкие створки)
Пол под сидениями: в передней части низкий, после 3 двери высокий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: вентиляторы, люки
Прочее: модель прямо исходит из C734, прототип был построен из двух её корпусов и с двумя заводскими номерами; у нескольких штук автоматическая коробка передач, у остальных механическая
Внимание: единственная модель «Каросы-гармошки» с всеми узкими дверями и механической коробкой передач
http://fotobus.msk.ru/photo/409477/ - «родная» C744
http://fotobus.msk.ru/photo/598155/
http://prahamhd.vhd.cz/Busfoto/Ostatni/2005/1523_1.jpg – переделка, «модернизат»
LC737, LC757 (HD11, HD12)
Автобусы «люкс», до 700 ряда принадлежат только из-за номерного обозначения.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... uselang=cs
Последний раз редактировалось betakaroten 23 мар 2012, 00:54, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 00:16
Ряд 800
Настоящий ряд 800 остался только в прототипах. Это был проект унификации автобусных и троллейбусных кузовов.
Моделями с первой цифрой 8 были так же обозначены экспортные для стран бывшего СССР автобусы, с небольшими изменениями соответствующие модельному ряду 700 (B832, B841, C834, C835, LC836). Перенумерация вызвана бюрократическими причинами.
B831
Кузов унифицирован с троллейбусом Škoda 17Tr. В 1987-1989 г. построено всего 6 кузовов, в автобусной комплектации до сих пор сохранился один. Хранится в музее в городе Брно.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... uselang=cs
Настоящий ряд 800 остался только в прототипах. Это был проект унификации автобусных и троллейбусных кузовов.
Моделями с первой цифрой 8 были так же обозначены экспортные для стран бывшего СССР автобусы, с небольшими изменениями соответствующие модельному ряду 700 (B832, B841, C834, C835, LC836). Перенумерация вызвана бюрократическими причинами.
B831
Кузов унифицирован с троллейбусом Škoda 17Tr. В 1987-1989 г. построено всего 6 кузовов, в автобусной комплектации до сих пор сохранился один. Хранится в музее в городе Брно.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... uselang=cs
Последний раз редактировалось betakaroten 23 авг 2012, 23:16, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 00:16
Ряд 900
Модернизация модельного ряда 700. Основным изменением является дизайн передней части и оборудование водительского места. Массово применяются «западние» компоненты, применяемые на отдельных поздних партиях 700 ряда (мотор Renault, коробки передач Voith и ZF, сидения Vogel).
B931, B932
Помимо выше описанного соответствуют моделям B731 и B732.
Годы выпуска: 1995-1998
http://fotobus.msk.ru/vehicle/387152/#n431019 - B931
http://fotobus.msk.ru/vehicle/270131/#n283886 - B932
C934, C935
В основном соответствуют моделям C734 и C735, установлен мотор Renault.
Годы выпуска: 1996-1998
Вентиляционные устройства на крыше: люки „Parabus“
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... _C_934.jpg – вид на крышу C934
LC936
От своего предшественника LC736 отличается значительно. Зандяя часть кузова немного продлена, зад является вертикальным. Автобус оборудован кондиционером и вклееными стеклами.
Годы выпуска: 1996-1998
Двери: 2 (передняя и задняя – 1 широкая створка)
http://fotobus.msk.ru/vehicle/58552/#n64789
B941
Помимо выше описанного соответствует модели B741.
Годы выпуска: 1996-1998
http://fotobus.msk.ru/photo/480750/
C943
Общее описание: Сочлененный автобус для пригородных и городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1997-2001
Двери: 2+1 (передняя 2 узкие створки, средняя и задняя – 2 широкие створки)
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: вентиляторы, люки
Прочее: модель спроектирована на замену C744, но более соответствует условиям пригородного транспорта (широкие двери, автомат).
Внимание: очень редкая модель, выпущено всего 27 штук.
http://fotobus.msk.ru/vehicle/272848/#n286677
LC937, LC957 (GT11, HD12)
Автобусы «люкс», до 900 ряда принадлежат только из-за номерного обозначения.
Ряд 900Е
Развитие 900 ряда включает у некоторых моделей так же большие технические изменения. Внешний вид изменился немного, но характерно:
- введена новая система дверних замков (хорошо видно по толстой перемычке на передней двери)
- элементы крепления дверних створок изготовлены из труб (до этого – чугунные)
- применены оранжевые габаритные огни по бокам кузова
Помимо выше и ниже описанного модели соответствуют своим вариантам «без E».
B931E, B932E
Годы выпуска: 1999-2002
В передней части салона понижен пол на 10 см. Сидения между 1 и 2 дверю установлены на небольших ступенках. Часть автобусов B932E имеет плоский зад (как у 700 ряда).
http://fotobus.msk.ru/photo/312855/ - B931E
http://fotobus.msk.ru/photo/482026/ - B932E с плоским задом
http://prahamhd.vhd.cz/Busfoto/Ostatni/2005/1098_1.jpg - «сибирский вариант», однако, остался в Чехии
C934E
Годы выпуска: 1999-2001
У некоторых автобусов установлена широкая средняя дверь.
http://fotobus.msk.ru/photo/276695/ - C934E с узкой дверю
http://nd01.jxs.cz/548/331/988ae878ef_6334829_o2.jpg - C934E с широкой дверю
C935E
Годы выпуска: 1999-2001
Зад стал вертикальным (как у LC936), в задней части боковины узкое окно.
http://fotobus.msk.ru/photo/375710/
LC936E, LC936XE
Годы выпуска: 1999-2001
Изменен дизайн передней маски. Варианты отличаются наверное уровнем комфорта.
http://fotobus.msk.ru/photo/465386/
B941E
Годы выпуска: 1999-2001
В передней части салона понижен пол на 10 см. Сидения между 1 и 2 дверю установлены на небольших ступенках. У 3 двери установлены 4 ступенки.
http://fotobus.msk.ru/photo/562378/
Модернизация модельного ряда 700. Основным изменением является дизайн передней части и оборудование водительского места. Массово применяются «западние» компоненты, применяемые на отдельных поздних партиях 700 ряда (мотор Renault, коробки передач Voith и ZF, сидения Vogel).
B931, B932
Помимо выше описанного соответствуют моделям B731 и B732.
Годы выпуска: 1995-1998
http://fotobus.msk.ru/vehicle/387152/#n431019 - B931
http://fotobus.msk.ru/vehicle/270131/#n283886 - B932
C934, C935
В основном соответствуют моделям C734 и C735, установлен мотор Renault.
Годы выпуска: 1996-1998
Вентиляционные устройства на крыше: люки „Parabus“
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... _C_934.jpg – вид на крышу C934
LC936
От своего предшественника LC736 отличается значительно. Зандяя часть кузова немного продлена, зад является вертикальным. Автобус оборудован кондиционером и вклееными стеклами.
Годы выпуска: 1996-1998
Двери: 2 (передняя и задняя – 1 широкая створка)
http://fotobus.msk.ru/vehicle/58552/#n64789
B941
Помимо выше описанного соответствует модели B741.
Годы выпуска: 1996-1998
http://fotobus.msk.ru/photo/480750/
C943
Общее описание: Сочлененный автобус для пригородных и городских маршрутов. Оборудован автоматической коробкой передач.
Годы выпуска: 1997-2001
Двери: 2+1 (передняя 2 узкие створки, средняя и задняя – 2 широкие створки)
Пол под сидениями: низкий
Багажники: низкие
Оборудование над сиденями: сетки
Вентиляционные устройства на крыше: вентиляторы, люки
Прочее: модель спроектирована на замену C744, но более соответствует условиям пригородного транспорта (широкие двери, автомат).
Внимание: очень редкая модель, выпущено всего 27 штук.
http://fotobus.msk.ru/vehicle/272848/#n286677
LC937, LC957 (GT11, HD12)
Автобусы «люкс», до 900 ряда принадлежат только из-за номерного обозначения.
Ряд 900Е
Развитие 900 ряда включает у некоторых моделей так же большие технические изменения. Внешний вид изменился немного, но характерно:
- введена новая система дверних замков (хорошо видно по толстой перемычке на передней двери)
- элементы крепления дверних створок изготовлены из труб (до этого – чугунные)
- применены оранжевые габаритные огни по бокам кузова
Помимо выше и ниже описанного модели соответствуют своим вариантам «без E».
B931E, B932E
Годы выпуска: 1999-2002
В передней части салона понижен пол на 10 см. Сидения между 1 и 2 дверю установлены на небольших ступенках. Часть автобусов B932E имеет плоский зад (как у 700 ряда).
http://fotobus.msk.ru/photo/312855/ - B931E
http://fotobus.msk.ru/photo/482026/ - B932E с плоским задом
http://prahamhd.vhd.cz/Busfoto/Ostatni/2005/1098_1.jpg - «сибирский вариант», однако, остался в Чехии
C934E
Годы выпуска: 1999-2001
У некоторых автобусов установлена широкая средняя дверь.
http://fotobus.msk.ru/photo/276695/ - C934E с узкой дверю
http://nd01.jxs.cz/548/331/988ae878ef_6334829_o2.jpg - C934E с широкой дверю
C935E
Годы выпуска: 1999-2001
Зад стал вертикальным (как у LC936), в задней части боковины узкое окно.
http://fotobus.msk.ru/photo/375710/
LC936E, LC936XE
Годы выпуска: 1999-2001
Изменен дизайн передней маски. Варианты отличаются наверное уровнем комфорта.
http://fotobus.msk.ru/photo/465386/
B941E
Годы выпуска: 1999-2001
В передней части салона понижен пол на 10 см. Сидения между 1 и 2 дверю установлены на небольших ступенках. У 3 двери установлены 4 ступенки.
http://fotobus.msk.ru/photo/562378/
Последний раз редактировалось betakaroten 21 июн 2012, 00:58, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 00:16
Ряд 950, 950E
(будет добавлено)
(будет добавлено)
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:01
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Немного дополню:betakaroten пишет:Условные обозначения моделей
Третья цифра = назначение автобуса: 1,2 – городской, 3,4 – маршрутный, 5,6 – дальнего транспорта
1 - городской с АКПП
2 - городской с МКПП
3 - пригородный с АКПП (единственные известные мне - несколько опытных C733)
4 - пригородный с МКПП
5 - для C серий - скорее уже региональный, с увеличенным багажником и лучшими сиденьями;
5, 6, 7 для LC означает степень комфортабельности (чем больше число, тем лучше).
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 00:16
C733 были с МКПП, а наоборот несколько первых C744 с автоматомМихаил Исаков пишет:3 - пригородный с АКПП (единственные известные мне - несколько опытных C733)
Единственный подходящий пример - C943.
Кстати, выше описаное только справка для незнающих, что бы ориентироваться. Сейчас заметил, что кто-то начал добавлять в базу модели с цифрами за точкой - определить все переделки будет сложная задача
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 15:18
- Откуда: Санкт-Петербург
Подскажите пожалуйста где искать заводскую табличку у Karosa?