Господа, хочу вам рассказать кое-что интересное. Дело в том, что зачастую очень сложно найти какой-нибудь достоверный сервис с информацией об ОТ в чужом городе. Есть разные общефедеральные картографические сервисы с картами, но информация часто у них так себе. Сюда входит и Яндекс Карты. Я думаю её многие видели и знают.
Так вот, ближе к делу. У них есть ещё Народная карта https://n.maps.yandex.ru Сейчас это в самом наипрямейшем смысле редактор обычной Яндекс Карты. Года с 2014 или 2015, если не ошибаюсь. Потому и правила там теперь увесистые https://yandex.ru/support/nmaps/index.html и модерация жёсткая местами. Ещё ближе к делу. Года до 2017 они в основном в плане ОТ работали с поставщиками. Потом им это надоело, так денежку берут, а информация фиговенькая. Ещё местами запрещают поправлять что-либо. Поэтому они в течении 2017 года сделали публикацию ОТ из Народной карты. Поставщики кое-где остались. Например, Краснодар, Эстония, Ровно. А вот Волгоградская область идёт целиком из НЯКа. Так мы её называем между собой.
Как это вообще всё выглядит?
https://yandex.ru/support/nmaps/cat_tram.html если подробно.
Если кратко.
Пользователь рисует - правка идёт на модерацию - сначала её смотрит народный модератор данной местности (я, например, если это Волгоградская область и слой ОТ) - правку приняли? отлично, она идёт к сотруднику по данному слою - сотрудник смотрит чтобы всё было как надо. Принял? Отлично, значит при ближайшем релизе изменения будут на Яндекс Картах. Мы ЯК или БЯК называем.
Для ОТ есть два уровня: обычный и с правами на нитки.
Обычный - можно, например, переименовать, добавить или удалить остановку с карты
С нитками - даётся тем, кто хорошо зарекомендовал себя в слое ОТ как обычный пользователь. Теперь можно рисовать маршруты, менять их, менять интервалы, чтобы они потом попали на ЯК.
Какова ситуация?
Из недостатков - правила, правила, правила. Вандалов каждую неделю много пробегает, баним сразу. За рисование не по правилам - пытаемся объяснить что да как. Это весомая часть из задач модератора. Если игнорят, тогда тоже в бан.
Сам механизм. Полноценного расписания нет. Пока есть только интервалы для ниток. Поэтому местами приходиться "костылить". Плюс в самом ЯК иногда алгоритмы поиска тупят и выдают странный маршрут.
По городам. Есть города где ОТ отрисован хорошо или более-менее. Есть несколько региональных центров, где ОТ не нарисован вообще. Могу также скинуть список городов 100К+ жителей, где также нет ОТ. Есть города, где нужно поработать над ревизией. Я почти год подправлял и детализировал Волгоград и окрестности. Сразу появилось "куда съездить". Насколько знаю, ревизия нужна Уфе.
Недавно общими усилиями делали ОТ в Майкопе. Там бардак с названиями из-за местного реестра. Было бы тоже неплохо, если бы кто-то местный помог. Сейчас я один делаю Златоуст.
В общем смотрите, кого заинтересует. Могу помочь с освоением на НЯК, а могу помочь, побыв в качестве посредника, если кому нужен нормальный транспорт в ЯК, но разбираться в НЯК лень или нет времени.
Кстати, на территории бСССР ОТ тоже публикуется с НЯК. Но список стран надо уточнить. Напишите если кому интересно. Заграницей тоже вроде есть несколько мест с публикацией из НЯК. Могу уточнить, если кому нужно.
Народная карта Яндекса и общественный транспорт в РФ
Не совсем понял вопроса.
Викироутс? Нет, здесь серьёзнее отношение. На последнем меня вообще послали очень далеко. Оказалось, что мои реальные данные несоответствуют каким-то их данным, которые мне напрочь отказались показать сославшиь на их секретность. Да и по сути вся модерация сводится лишь к тому, сможет ли автор правки убедить админа/других юзеров проголосовать "за". Неважно, правильно нарисовано или нет. Важно чтобы "источникам" соответствовало.
А Народная - это по сути аналог OSM. У OSM тоже есть ОТ, но редактор самой карты ужасный. А здесь максимально простой и понятный. Плюс активное и доброжелательное сообщество. Хотя конечно кому-то OSM будет ближе из-за копирайтов, или из-за отсутствия сотрудников. Ещё одна разница. Я когда делал подложку для своей схемы - хотел рендер. Выяснилось, что пустая трата времени. Ибо в ОSM каждый рисует по своим правилам. И одних только тегов десяток у одинаковых объектов. Правда самих картриуемых объектов больше. У нас на НЯКе например военку нельзя рисовать. Сама карта одна. Всё что нарисовали в народной идёт в обычную браузерную, и в ЯндексНавигатор, и в мобильные карты, и в ЯндексТранспорт, и в ЯндексТакси.
Викироутс? Нет, здесь серьёзнее отношение. На последнем меня вообще послали очень далеко. Оказалось, что мои реальные данные несоответствуют каким-то их данным, которые мне напрочь отказались показать сославшиь на их секретность. Да и по сути вся модерация сводится лишь к тому, сможет ли автор правки убедить админа/других юзеров проголосовать "за". Неважно, правильно нарисовано или нет. Важно чтобы "источникам" соответствовало.
А Народная - это по сути аналог OSM. У OSM тоже есть ОТ, но редактор самой карты ужасный. А здесь максимально простой и понятный. Плюс активное и доброжелательное сообщество. Хотя конечно кому-то OSM будет ближе из-за копирайтов, или из-за отсутствия сотрудников. Ещё одна разница. Я когда делал подложку для своей схемы - хотел рендер. Выяснилось, что пустая трата времени. Ибо в ОSM каждый рисует по своим правилам. И одних только тегов десяток у одинаковых объектов. Правда самих картриуемых объектов больше. У нас на НЯКе например военку нельзя рисовать. Сама карта одна. Всё что нарисовали в народной идёт в обычную браузерную, и в ЯндексНавигатор, и в мобильные карты, и в ЯндексТранспорт, и в ЯндексТакси.
Не подскажите когда вы там пытались править, по какому городу, если это не конфиденциальная информация, какой был логин? Сейчас в основном банят там за похожие логины сроком где-то до 2050 года. Правила по моему мнению стали мягче, чем были в 2016 году. Например сейчас робот автоматом все маршрутки (СПб) поставил максимальную стоимость установленную комитетом по транспорту, например правки применялись на основе фотографии. Не принимались правки при дробных маршрутах и смене маршрута, надо поставить галочку, что маршрут закрыт, затем ввести маршрут по новой.AS пишет: ↑22 янв 2019, 23:21Не совсем понял вопроса.
Викироутс? Нет, здесь серьёзнее отношение. На последнем меня вообще послали очень далеко. Оказалось, что мои реальные данные несоответствуют каким-то их данным, которые мне напрочь отказались показать сославшиь на их секретность. Да и по сути вся модерация сводится лишь к тому, сможет ли автор правки убедить админа/других юзеров проголосовать "за". Неважно, правильно нарисовано или нет. Важно чтобы "источникам" соответствовало.
Руководство см. по ссылке https://wikiroutes.info/manual/about
Года 3 назад наткнулся на https://routes.one , сайт существует но практически заброшен. Для чего создавался непонятно поседние принятные правки вероятно были в 2016 году.
Ой, если вспомню. Наверное году в 2016 или 2017. Волгоград. Логин скорее всего через ВК был.