Тема навеяна берлинскими фотографиями BOSS-а . Интересно было бы собрать хотя бы приблизительную статистику по двухэтажным автобусам: где их наибольшая концентрация, причём где - экскурсионных, а где - маршрутных?..
Правильно ли я понимаю, что в Центральной Европе (Англия, Франция, Германия) их больше, чем в Северной (Скандинавские страны) и Южной (Италия, Испания, Португалия) вместе взятых, или это стереотип?
Как с ними обстоят дела в других частях света (Азии, Африке, С. и Ю. Америках, Австралии?)
И так далее..
Двухэтажные автобусы
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:00
- Откуда: Я тут, я там, я всегда
- Контактная информация:
В Берлине doppeldecker'ы - это один из символов города. В линейной эксплуатации я видел только новейшие MAN ND313, ну а на экскурсионных перевозках задействованы машины предыдущих поколений - SD200 (одноэтажный аналог - SL200), SD202 (SL202), ND202 (NL202), которые куплены у местного муниципального перевозчика Berliner Verkehrgesellschaft. Вообще на маршрутах машины старых выпусков тоже по идее должны встречаться, по крайней мере в 2009 году они еще были, но мне почему-то ничего такого не попадалось (разве что после третьего пива мне уже чудился грязно-желтый, в старой окраске BVG, MAN SD200 с явными признаками маршрутной эксплуатации, но я не стал отвлекаться от четвертой кружки и не побежал следом)
В Потсдаме, как и, очевидно, в других немецких городах, двухэтажники применяются б/у из Берлина, некоторые даже принадлежат тем же фирмам, что и в столице - например, http://fotobus.msk.ru/search.php?cid=13 ... =1&order=3
Помимо традиционных машин от MAN'a, некоторые операторы гоняют экскурсии на такой штуке, как UNVI Urbis на шасси Volvo. Также работают немного Neoplan Centroliner, ну и два "обезбашенных" старых туристических Neoplan'a.
В Питере в конце девяностых-начале двухтысячных Alga привезла партию кругляков, работали на маршруте, одна машина дошла до недавнего времени в виде экскурсионной - она пару лет назад стояла брошенной, а потом сгинула.
Про Барнаул - позволю промолчать, это не мне рассказывать :)
В Беларуси был опыт эксплуатации двух берлинских SD200, но ничего хорошего из этого по некоторым причинам не вышло: машины сломались, постояли на стоянке и сгинули.
У немцев есть страничка, где что-то можно почитать про доппели:
http://www.berliner-verkehr.de/bfld.htm
Но видимо, информацию они еще отсюда не взяли, про "российские" машины они ничего пока не знают.
P.S.: в Стокгольме: http://fotobus.msk.ru/photo/249832/
P.P.S.: а три года назад один из берлинских MAN A39 приезжал на выставку в Москву: http://gpmag.ru/article/test/2008_08_A_ ... -13_06_06/
В Потсдаме, как и, очевидно, в других немецких городах, двухэтажники применяются б/у из Берлина, некоторые даже принадлежат тем же фирмам, что и в столице - например, http://fotobus.msk.ru/search.php?cid=13 ... =1&order=3
Помимо традиционных машин от MAN'a, некоторые операторы гоняют экскурсии на такой штуке, как UNVI Urbis на шасси Volvo. Также работают немного Neoplan Centroliner, ну и два "обезбашенных" старых туристических Neoplan'a.
В Питере в конце девяностых-начале двухтысячных Alga привезла партию кругляков, работали на маршруте, одна машина дошла до недавнего времени в виде экскурсионной - она пару лет назад стояла брошенной, а потом сгинула.
Про Барнаул - позволю промолчать, это не мне рассказывать :)
В Беларуси был опыт эксплуатации двух берлинских SD200, но ничего хорошего из этого по некоторым причинам не вышло: машины сломались, постояли на стоянке и сгинули.
У немцев есть страничка, где что-то можно почитать про доппели:
http://www.berliner-verkehr.de/bfld.htm
Но видимо, информацию они еще отсюда не взяли, про "российские" машины они ничего пока не знают.
P.S.: в Стокгольме: http://fotobus.msk.ru/photo/249832/
P.P.S.: а три года назад один из берлинских MAN A39 приезжал на выставку в Москву: http://gpmag.ru/article/test/2008_08_A_ ... -13_06_06/
-
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 03:38
В Волоколамском ПАТП ГУП "Мострансавто" есть двухэтажные Setra S288DT, в Москве их можно увидеть на Тушинской: http://fotobus.msk.ru/list.php?serv=0&did=25&mid=109
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 01:06
- Откуда: Санкт-Петербург
А кто Вам сказал, что эта та машина, из маршрутных?BOSS пишет: В Питере в конце девяностых-начале двухтысячных Alga привезла партию кругляков, работали на маршруте, одна машина дошла до недавнего времени в виде экскурсионной - она пару лет назад стояла брошенной, а потом сгинула.
Она появилась до исчезновения маршрутных с линии, насколько я помню.
Номера маршутных В 062 КР 78 - В065 КР 78, В 847 КР 78 - В 852 КР 78, В 884 КР 78, В 885 КР 78 - всего было 12 штук.
Если кому очень интересно, то есть возле Фрязино двухэтажник.
Стоит у ворот, на снимке со спутника по ссылке видно красный.
Стоит у ворот, на снимке со спутника по ссылке видно красный.
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:00
- Откуда: Я тут, я там, я всегда
- Контактная информация:
Проезжал недавно мимо фрязинской машины. Ворота оказались нараспашку, сторожка - заперта снаружи. Попрыгал вокруг машины, уехал.
Через два часа ворота уже были закрыты и откуда-то появился четвероногий хищник...
Через два часа ворота уже были закрыты и откуда-то появился четвероногий хищник...
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:19
Читал статью про двухэтажник Сетра, и собственно задался вопросом:
- Ни на первом, ни на втором этаже нормально, стоя, пройти- нельзя, приходиться сгибаться. Стоит дороже + управлять им труднее. Я увидел только минусы, так почему их считают флагманами компаний производителей и перевозчиков? Ведь они менее удобны, чем 1,5 этажники.
- Ни на первом, ни на втором этаже нормально, стоя, пройти- нельзя, приходиться сгибаться. Стоит дороже + управлять им труднее. Я увидел только минусы, так почему их считают флагманами компаний производителей и перевозчиков? Ведь они менее удобны, чем 1,5 этажники.
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:00
- Откуда: Я тут, я там, я всегда
- Контактная информация:
Ну не стоя же ехать в туристическом люксе. В городских немцах вполне ок на обоих этажах, в Некроплане из Латвии тоже проблем не было никаких.
Вопрос даже не в этажности, а во вместимости. Класс автобуса определяется другими параметрами, высота потолка роли как раз не играет. Важнее шаг и форма сидений, например :)
Вопрос даже не в этажности, а во вместимости. Класс автобуса определяется другими параметрами, высота потолка роли как раз не играет. Важнее шаг и форма сидений, например :)