Двухэтажные автобусы

Вопросы по работе сайта, не подходящие по теме в предыдущие разделы.
Ответить
Лайонел
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Лайонел » 11 фев 2011, 22:18

Тема навеяна берлинскими фотографиями BOSS-а . Интересно было бы собрать хотя бы приблизительную статистику по двухэтажным автобусам: где их наибольшая концентрация, причём где - экскурсионных, а где - маршрутных?..
Правильно ли я понимаю, что в Центральной Европе (Англия, Франция, Германия) их больше, чем в Северной (Скандинавские страны) и Южной (Италия, Испания, Португалия) вместе взятых, или это стереотип?
Как с ними обстоят дела в других частях света (Азии, Африке, С. и Ю. Америках, Австралии?)
И так далее..

BOSS
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:00
Откуда: Я тут, я там, я всегда
Контактная информация:

Сообщение BOSS » 12 фев 2011, 14:02

В Берлине doppeldecker'ы - это один из символов города. В линейной эксплуатации я видел только новейшие MAN ND313, ну а на экскурсионных перевозках задействованы машины предыдущих поколений - SD200 (одноэтажный аналог - SL200), SD202 (SL202), ND202 (NL202), которые куплены у местного муниципального перевозчика Berliner Verkehrgesellschaft. Вообще на маршрутах машины старых выпусков тоже по идее должны встречаться, по крайней мере в 2009 году они еще были, но мне почему-то ничего такого не попадалось (разве что после третьего пива мне уже чудился грязно-желтый, в старой окраске BVG, MAN SD200 с явными признаками маршрутной эксплуатации, но я не стал отвлекаться от четвертой кружки и не побежал следом)
В Потсдаме, как и, очевидно, в других немецких городах, двухэтажники применяются б/у из Берлина, некоторые даже принадлежат тем же фирмам, что и в столице - например, http://fotobus.msk.ru/search.php?cid=13 ... =1&order=3
Помимо традиционных машин от MAN'a, некоторые операторы гоняют экскурсии на такой штуке, как UNVI Urbis на шасси Volvo. Также работают немного Neoplan Centroliner, ну и два "обезбашенных" старых туристических Neoplan'a.

В Питере в конце девяностых-начале двухтысячных Alga привезла партию кругляков, работали на маршруте, одна машина дошла до недавнего времени в виде экскурсионной - она пару лет назад стояла брошенной, а потом сгинула.
Про Барнаул - позволю промолчать, это не мне рассказывать :)
В Беларуси был опыт эксплуатации двух берлинских SD200, но ничего хорошего из этого по некоторым причинам не вышло: машины сломались, постояли на стоянке и сгинули.

У немцев есть страничка, где что-то можно почитать про доппели:
http://www.berliner-verkehr.de/bfld.htm
Но видимо, информацию они еще отсюда не взяли, про "российские" машины они ничего пока не знают.

P.S.: в Стокгольме: http://fotobus.msk.ru/photo/249832/
P.P.S.: а три года назад один из берлинских MAN A39 приезжал на выставку в Москву: http://gpmag.ru/article/test/2008_08_A_ ... -13_06_06/

Михаил (FanTrans)
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 03:38

Сообщение Михаил (FanTrans) » 12 фев 2011, 22:49

В Волоколамском ПАТП ГУП "Мострансавто" есть двухэтажные Setra S288DT, в Москве их можно увидеть на Тушинской: http://fotobus.msk.ru/list.php?serv=0&did=25&mid=109

BOSS
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:00
Откуда: Я тут, я там, я всегда
Контактная информация:

Сообщение BOSS » 13 фев 2011, 11:10

Думаю, правильно было бы ограничить обсуждение городскими машинами.

Михаил Жуков
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 01:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Михаил Жуков » 15 фев 2011, 09:52

BOSS пишет: В Питере в конце девяностых-начале двухтысячных Alga привезла партию кругляков, работали на маршруте, одна машина дошла до недавнего времени в виде экскурсионной - она пару лет назад стояла брошенной, а потом сгинула.
А кто Вам сказал, что эта та машина, из маршрутных?
Она появилась до исчезновения маршрутных с линии, насколько я помню.
Номера маршутных В 062 КР 78 - В065 КР 78, В 847 КР 78 - В 852 КР 78, В 884 КР 78, В 885 КР 78 - всего было 12 штук.

GiG
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
Откуда: Фрязино МО
Контактная информация:

Сообщение GiG » 17 мар 2011, 19:13

Если кому очень интересно, то есть возле Фрязино двухэтажник.
Стоит у ворот, на снимке со спутника по ссылке видно красный.
Изображение

BOSS
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:00
Откуда: Я тут, я там, я всегда
Контактная информация:

Сообщение BOSS » 17 апр 2011, 23:48

Проезжал недавно мимо фрязинской машины. Ворота оказались нараспашку, сторожка - заперта снаружи. Попрыгал вокруг машины, уехал.
Через два часа ворота уже были закрыты и откуда-то появился четвероногий хищник...

Питербуржец
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:19

Сообщение Питербуржец » 18 июн 2011, 21:18

Читал статью про двухэтажник Сетра, и собственно задался вопросом:
- Ни на первом, ни на втором этаже нормально, стоя, пройти- нельзя, приходиться сгибаться. Стоит дороже + управлять им труднее. Я увидел только минусы, так почему их считают флагманами компаний производителей и перевозчиков? Ведь они менее удобны, чем 1,5 этажники.

BOSS
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:00
Откуда: Я тут, я там, я всегда
Контактная информация:

Сообщение BOSS » 13 июл 2011, 21:05

Ну не стоя же ехать в туристическом люксе. В городских немцах вполне ок на обоих этажах, в Некроплане из Латвии тоже проблем не было никаких.
Вопрос даже не в этажности, а во вместимости. Класс автобуса определяется другими параметрами, высота потолка роли как раз не играет. Важнее шаг и форма сидений, например :)

Ответить