Страница 1 из 6
Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 28 июл 2011, 12:59
BOSS
КМВ - грустный и печальный регион в автобусном плане.
Текущая ситуация:
Пятигорск: главный городской перевозчик - МУП Пятигорскпассажиравтотранс, эксплуатирует Авроры разных модификаций и Hyundai County. С лучших лет остались несколько "скандинавов" Wiima и Ajokki, а также в 2004 был куплен ЛиАЗ-5256.
Пригород: в основном - Кавказтранс, ездят на "скандинавах", есть ПАЗики и китайские DongFeng.
Межгород: в основном - Кавминводыавто, любит китайцев, есть много пестрого еврохлама и пара новых Неопланов.
Кисловодск: основной перевозчик в городе - Автоколонна 1721 (характерно, что во времена СССР это было грузовое автопредприятие, без автобусов). Ездят на UzOtoyol'ах, сейчас активно закупают кузбасские County. Вывели из эксплуатации все китайские DongFeng и готовятся выводить ПАЗики (выставлены на продажу)
ПАТП-1 - МУП, в упадочном состоянии. Несколько мертвых ЛАЗов на территории, на городе ПАЗики. На межгороде несколько древних Икарусов.
ПАТП-2 - ОАО. Ездят на ГАЗелях, есть некоторое количество Hyundai County.
Ессентуки: город и пригород обслуживает ОАО Ессентуки-Авто, дошедшее до упадочного состояния. Основной ПС - 15 китайских DongFeng. Есть четыре МАРЗ-5277 (текущее состояние не проверено), ПАЗики, ЛАЗ-695Н и КАвЗ-3976. Ситуацию обсуждаем ниже, ждем перемен.
Железноводск: город и пригород обслуживается Автоколонной 2066, находящейся в упадочном состоянии. Основной ПС - ПАЗы, есть один пригородный и несколько междугородных Икарусов.
Несколько ПАЗ-3204 поступило в МУП "Благоустройство и экология", подробности ждем.
Минеральные Воды: городское ПАТП в упадке, стоят несколько мертвых автобусов, ПАЗик и пара КАВЗов. Подробности ждем.
Предгорный район: обслуживается ООО Кооптранс при местном райпо. Остались только ПАЗы. Обслуживает и раньше выпускал на маршруты автобусы общеобразовательных и спортивных школ, сейчас такая машина осталась одна.
Re: Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 28 июл 2011, 13:18
BOSS
Ессентуки отбросило на четыре года назад
Газелей не много, а п**дец как много, в глазах рябит. Все ездят полупустыми. Тариф подняли до 11 рублей за поездку.
Все китайцы сменили госы, почти все стоят в гараже. На линии нашел только одну машину, водитель которой истерил на тему "выручки нет, соляры нет, зарплаты нет, и выезжать не на что...". Оно и ясно - газелисты пассажиров отбирают прямо из-под носа, в автобус одна пенсия лезет, а попо-ездочным учетом у нас и не пахнет, поэтому налика на топливо на завтрашний выезд водитель не набрал. Судя по всему, в Ессентуках-Авто что-то уже случилось, а сейчас мы наблюдаем где-то 2006 год.
Ах да, за поездку на китайце теперь следует платить 9 рублей. Впрочем, машин выходит крайне мало по озвученным выше причинам.
Два белых МАРЗа видел в гараже - один в ремзоне, один на открытой стоянке. Желтых не видно, как и Льва... ПАЗы в большинстве своем стоят в ремзоне, часть недействующие, но госы вроде как те же, что и были, висят.
Зато Ессентуки-Авто где-то откопали древний, как говно мамонта, КАвЗ-3976, и гоняют его на Ясную Поляну.
Два ПАЗ-4234, числящиеся за Авто-Трансом (клоном Юг-Тур-Транса), пока остаются фантомами - ничего похожего не видел.
По городу ошивается туча минераловодских ПАЗов, с новыми госами, но незатертыми бортовыми. Принадлежность выясняется.
Также видел "новый" ПАЗ Кооптранса. Машина не похожа на тачку из ГУ Ставропольавто, так что ее происхождение тоже пока покрыто туманом.
Ну, видимо, у ессентушников такая добрая традиция - раз в пять лет играть в ящик городской автобусный парк.
Re: Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 28 июл 2011, 13:20
BOSS
Karlson пишет:Всем привет! Пишу на форуме первый раз и у меня сразу есть предложение. С трудом осилил 32 страницы этой темы и увидел, что из 32 страниц темы по Ставропольскому краю более 20 посвящено конкретно ставропольским мерсам, не более ли удобно будет сделать отдельные подтемы по Ставрополю и скажем КМВ? Теперь собственно интересующий меня вопрос - никто случайно не знает какие белы номера были у Кисловодских Узотоёлов до того как им подавали желтые? Это примерно до 2008 года.
Такие данные есть, но связей белый гос <=> желтый гос установить возможности нет.
Re: Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 28 июл 2011, 14:25
Михаил (FanTrans)
BOSS пишет:Karlson пишет:Такие данные есть, но связей белый гос <=> желтый гос установить возможности нет.
Если кто-то сфотографирует заводские таблички, которые у них хоть и мелкие, но находятся на видном месте, около ступенек передней двери, то некоторые связи установить получится
Re: Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 28 июл 2011, 14:40
Михаил (FanTrans)
BOSS пишет:
Пятигорск:[/b] главный городской перевозчик - МУП Пятигорскпассажиравтотранс, эксплуатирует Авроры разных модификаций и Hyundai County. С лучших лет остались несколько "скандинавов" Wiima и Ajokki, а также в 2004 был куплен ЛиАЗ-5256.
Пригород: в основном - Кавказтранс, ездят на "скандинавах", есть ПАЗики и китайские DongFeng.
Межгород: в основном - Кавминводыавто, любит китайцев, есть много пестрого еврохлама и пара новых Неопланов.
Читая это, может сложится впечатление, что Пятигорск - это своего рода южный аналог славного города Конаково (где есть несколько больших автобусов, несколько ПАЗиков, пара Газелей и больше вообще ничего)... На самом деле,
в Пятигорске несколько сотен Газелей, и доминируют именно они. И основной городской "перевозчик" - не МУП, а совокупность нескольких десятков частных предпринимателей на Газелях.
То же касается и Минеральных вод, и Железноводска, и Георгиевска, и большинства других городов Ставропольского края. Это газельные города.
Немного лучше ситуация в Кисловодске (там в основном машины малой вместимости, а Газелей в последние два года стало ощутимо меньше). Ну а про Ессентуки BOSS всё хорошо написал
Re: Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 28 июл 2011, 18:21
Karlson
BOSS пишет:Karlson пишет:Теперь собственно интересующий меня вопрос - никто случайно не знает какие белы номера были у Кисловодских Узотоёлов до того как им подавали желтые? Это примерно до 2008 года.
Такие данные есть, но связей белый гос <=> желтый гос установить возможности нет.
Можно пока и без связей, интересно было бы ознакомиться.
Re: Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 28 июл 2011, 18:38
Karlson
BOSS пишет:
Кисловодск:[/b] основной перевозчик в городе - Автоколонна 1721 (характерно, что во времена СССР это было грузовое автопредприятие, без автобусов).
А кто был основным перевозчиком в Кисловодске в советское время?
ЗЫ. Получается в настоящее время самая лучшая ситуация с автобусами именно в Кисловодске.
Re: Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 28 июл 2011, 19:37
BOSS
Михаил (FanTrans) пишет:
Читая это, может сложится впечатление, что Пятигорск - это своего рода южный аналог славного города Конаково (где есть несколько больших автобусов, несколько ПАЗиков, пара Газелей и больше вообще ничего)... На самом деле, в Пятигорске несколько сотен Газелей, и доминируют именно они. И основной городской "перевозчик" - не МУП, а совокупность нескольких десятков частных предпринимателей на Газелях.
Я говорю об автобусах, а не газелях, этого говна везде завались. А обзор ситуации идет по основным традиционным перевозчикам, а также другой технике классом от МВ
Михаил (FanTrans) пишет:Немного лучше ситуация в Кисловодске (там в основном машины малой вместимости, а Газелей в последние два года стало ощутимо меньше).
Кисловодск в сравнении с остальными городами в полном шоколаде, даже учитывая полный упадок традиционного гортранспорта.
Karlson пишет:А кто был основным перевозчиком в Кисловодске в советское время?
ПАТП-1, ПАТП-2. Оба стоят на краю Седлогорской улицы, забор к забору. Думаю, в былые годы кто-то был городским, а кто-то возил пригород и межгород. Но сейчас ПАТП-2 акционировано, а ПАТП-1 осталось МУПом.
Re: Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 28 июл 2011, 19:58
BOSS
Кстати, местные говорят, что автобус в Ессентуках работает
один - М 493 АЕ 26,
http://fotobus.msk.ru/vehicle/33009/#n37649
Работает по 7 маршруту, спрятался в гараже уже к шести вечера.
Но на пригороде у Ессентуков-Авто еще теплится какая-то жизнь: видел Спринтер по 115, ПАЗик и КАвЗ на линии. Ну а в городе - п**денящий душу леденец, газелей адовы толпы.
Немного новостей:
На остановках появляются информационные стойки, аналогичные кисловодским, с названием остановок и простенькими схемами маршрутов (видел в западной части города)
Бывшую конечную на ж/д вокзале застроили под торгово-воровской центр (кому он там нужен? бизнеса в регионе нет, есть преступность в разных масштабах). 2 маршрут выгнали с конечной "Поселок Геологов" - теперь у них заезд ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД и вглубь частного сектора, разворот около продуктового магазина на пересечении Яснополянской улицы и улицы Олега Кошевого (оттуда есть незаметная дорожка к платформе Белый Уголь). Причем если просто попросить водителя, то он может закинуть в любой угол поселка :)
12 и 21 маршрут, тоже якобы имеющие конечной Золотушку, кстати, с давних пор (когда я тут еще жил постоянно) имеют заезд вглубь Золотушки. Впрочем, на 12 маршруте кроме газелей ничего нет с 2003 года, а 21, хоть и просуществовал в "китайском" виде году в 2008-2009, заезда не имел и оборачивался на старой конечной "Золотушка" (которая была снесена в 2005, кажется, году - когда достраивали тоннель под железной дорогой в переезд)
Съездил проведать остовы ЛАЗов на конечной "поселок Геологов". Подобрался как можно ближе, НО! ВНЕЗАПНО выяснилось, что они стоят на закрытой территории на другой стороне реки, и эта территория представляет какой-то недюжинный интерес в силу того, что по кругу обнесена колючкой (поговаривают, что там тренируют всякие отряды спецназа в деле мочилова в сортирах). Даже мост через Подкумок туда свой, отдельный...
Впрочем, сам кузов с помощью 70-300 я таки добил, но номеров на нем не видно из-за высоких зарослей вокруг него. Ждем зиму...
Re: Ставропольский край (КавМинВоды)
Добавлено: 29 июл 2011, 20:12
BOSS
It's a kind of magic