Страница 1 из 31

Кировская область

Добавлено: 27 дек 2010, 16:57
serzhant
В данном разделе предлагаю делиться новостями, мнениями и прочей информацией об автобусном транспорте г. Кирова и области.

Re: Кировская область, муниципальные и частные перевозчики.

Добавлено: 12 янв 2011, 15:34
serzhant
В наступившем 2011 году подведём итоги года ушедшего.
Сразу замечу, что здесь речь будет идти исключительно о тех перевозчиках, которые занимались регулярными маршрутными перевозками населения автобусами малой, средней и большой вместимости; про немаршрутные автобусы (служебные, школьные и пр.), а также автомобили такси, возможно, будет сделан отдельный отчёт.

Год 2010-й начался с транспортной реформы, проведённой администрацией города. Планировалось оптимизировать транспортную сеть и разгрузить улицы города путём ликвидации или изменения маршрутов некоторых городских автобусов. Были закрыты городские маршруты №24 и №57; объединены маршруты №26 и №36 (под общим номером 26), № 46 и №76 (под общим номером 46); изменены маршруты автобусов №14, №53, №60. Особой выгоды от реформы народ не почувствовал, а вот недостатки вылезли быстро:
- во-первых, все городские маршруты поделили между 6-ю перевозчиками, тогда как раньше их было более десятка. Число маршрутов у каждого перевозчика выросло, а количество автобусов осталось прежним, соответственно, резко упал выход машин на линию - прождать полчаса автобус, который до реформы ходил через 10-15 минут, стало обычным делом. Различные мелкочастники, конечно, стали закрывать часть невыходов основного перевозчика, но особых дивидендов это не приносило - общественный транспорт ходил крайне нерегулярно, постоянно забитый народом. Кроме того, выбраться с городских окраин (посёлки Новый, Ганино и др.) стало делом затруднительным, а по вечерам и вовсе невозможным. Местные "бомбилы" активно промышляют на этом, возя до города за 200-300 рэ.
- во-вторых, появились маршруты - "нелегалы". Дело здесь в том, что ООО "Беркут - авто", не прошедшее конкурс, несмотря на запрет администрации, продолжило работу на маршрутах №№ 53 и 60, в то время как такие же "легальные" маршруты обслуживали другие перевозчики. Даже проигранное судебное заседание не заставило руководство "Беркута" снять свои машины с линии. И если со временем легальный маршрут 53 (перевозчик "Линия-авто") стал ходить так же, как и "нелегал", то 60-й (перевозчик "Алекс-авто") закрыли, т.к. было много жалоб от пассажиров на маршрут следования, а "на орехи" доставалось, естественно, официалу. Кстати, и сегодня "левые" автобусы продолжают ездить по улицам города. Барражируют по улицам и ставшие "нелегальными" "Газели", впрочем, их число несколько уменьшилось. Возможно, их владельцы переключились на заказные перевозки либо в качестве развозки в каких-нибудь фирмах.
- в-третьих, зарплаты водителей и кондукторов, вопреки заверениям, больше не стали, а нервотрёпки прибавилось, в том числе и из-за жалоб пассажиров на качество обслуживания непосредственно экипажу автобуса. Добавим к этому и нечищенные или разбитые улицы, и дорожное хамство других участников движения... Поэтому не стоит удивляться возросшему количеству нарушений ПДД водителями и нецензурные речи кондукторов - это реакция на проведённое "нужное дело" под названием "транспортная реформа". Заваривший всё это дело зам главы администрации П.В.Кошкин в конце года был снят с занимаемой должности якобы "по собственному желанию".

Осенью был проведён ещё один "транспортный" эксперимент, правда, только на отдельно взятом маршруте: администрация города решила "брать пример" с Москвы и перевела маршрут 20 на обслуживание без кондуктора. Вход осуществлялся через переднюю дверь МАРЗа или НефАЗа, плату за проезд принимал водитель; льготы были действительны. Эксперимент был признан неудачым и свёрнут (в том числе и под давлением постоянных пассажиров данного маршрута), на "двадцатку" вновь вернулись кондукторы.

К закрытым в начале года 24 и 57 маршрутам в декабре присоединились маршруты 60 ("легальный") и 61. И если с последним с самого открытия было понятно, что это "мёртвый" маршрут (пассажиропоток только в часы пик, да и альтернативные маршруты имеются в достаточном количестве), то 60-й имел право на жизнь, а сгубили его "нелегалы" с тем же номером. Теперь у жителей микрорайона "Чистые пруды" нет прямого транспортного сообщения с районами "Дружба" и "Юго-Запад", приходится добираться с пересадками...

Весь год власти говорили о повышении стоимости проезда в городском общественном транспорте с 10 до 12 рублей. Сейчас стало известно, что повышение произойдёт уже в феврале, причём сразу до 15 рублей за одну поездку. Во как!

Жёлтые госы у нас в области ещё выдаются, последний замеченный номер АК 945 43. Перспектива появления серии АМ пока туманная.

Re: Кировская область, муниципальные и частные перевозчики.

Добавлено: 12 янв 2011, 20:19
43RUS
Начну с того, что дополню Андрея, речь в его сообщении идет исключительно об общественном транспорте г.Кирова, область не затрагивается.
serzhant пишет:про немаршрутные автобусы (....школьные и пр.)
Дополню сразу же, ибо немного говорить. За 2010 год парк школьных автобусов пополнился на 16 единиц техники: в сентябре 6 штук ГАЗ-322121, в октябре 10 штук ПАЗ-32053-70.
ГАЗ-322121 получили:
Арбажский район (госномер С 380 НН 43).
Афанасьевский район
Белохолуницкий район (п.Подрезчиха) (госномер У 866 НН 43 http://i009.radikal.ru/1101/46/16d9db6bc5ab.jpg)
Богородский район
Пижанский район (госномер АК 534 43 http://s51.radikal.ru/i132/1101/45/5c38a392c7a4.jpg)
Фалёнский район (госномер С 597 НН 43 http://s42.radikal.ru/i096/1101/f8/133b462274ca.jpg)
ПАЗ-32053-70 получили:
Верхнекамский район (госномер Р 057 НН 43 http://fotobus.msk.ru/vehicle.php?vid=275152)
Кикнурский район (госномер У 296 НН 43 http://fotobus.msk.ru/vehicle.php?vid=275150)
Кирово-Чепецкий район
Кумёнский район
Лебяжский район
Лузский район
Нолинский район
Подосиновский район
Советский район
Тужинский район.
Если мало ли кто встретит остальные, у кого не указаны госномера, сообщайте.

serzhant пишет: К закрытым в начале года 24 и 57 маршрутам в декабре присоединились маршруты 60 ("легальный") и 61. И если с последним с самого открытия было понятно, что это "мёртвый" маршрут (пассажиропоток только в часы пик, да и альтернативные маршруты имеются в достаточном количестве), то 60-й имел право на жизнь, а сгубили его "нелегалы" с тем же номером. Теперь у жителей микрорайона "Чистые пруды" нет прямого транспортного сообщения с районами "Дружба" и "Юго-Запад", приходится добираться с пересадками...
60-й говорят появлялся перед новым годом, 3 автобуса бегало, не знаю правда ли. На 61-й маршрут в конце декабря объявлен конкурс, разведка донесла, что обслуживать его будет ОАО "АТП" и его загнут как старый 60-й, т.е. натуральным образом хотят избавиться от обоих 60-х разом, да еще и с апреля говорят новый закон о перевозках пассажиров вступает в силу, согласно которому запросто можно штрафами "Беркут-Авто" задушить. В общем "транспортная реформа" думаю как минимум до мая продлится.

По автобусам области, будет время, накатаю статистику, хотя Андрей собирался ей заняться. Займешься, Андрей?

Re: Кировская область, муниципальные и частные перевозчики.

Добавлено: 13 янв 2011, 14:45
serzhant
serzhant пишет:60-й говорят появлялся перед новым годом, 3 автобуса бегало, не знаю правда ли. На 61-й маршрут в конце декабря объявлен конкурс, разведка донесла, что обслуживать его будет ОАО "АТП" и его загнут как старый 60-й, т.е. натуральным образом хотят избавиться от обоих 60-х разом, да еще и с апреля говорят новый закон о перевозках пассажиров вступает в силу, согласно которому запросто можно штрафами "Беркут-Авто" задушить. В общем "транспортная реформа" думаю как минимум до мая продлится.
В том-то всё и дело, что официальный 60-й в декабре закрыли, больше ни одного автобуса нет, да и маршрута нет. Все автобусы с 60-го теперь работают на "девятке", сейчас она даже в межпик ходит, правда, чтобы её дождаться, надо минут 20-30 поморозиться, но это уже мелочи.
Про 61-й, обслуживаемый АТП - задумка хорошая, но не наступают ли власти второй раз на грабли, пуская его в противовес нелегалам? По моему мнению, его бы пустить из Нового до Комсомолки, а далее как 60-й, только конечку сделать не ипподром, а как минимум Московскую или Упита. Пассажиропоток на легальном 60-м был, но вот путаница в маршрутах угробила его. Где взять автобусы для обслуживания нового маршрута? Снять с 23-го! Сейчас там автобусов выше крыши, и ездят они довольно тормознуто, и стоят на остановках по 5-10 минут, выжидая неизвестно кого... Масла в огонь подливает и 73-й, повторяющий маршрут чуть менее чем полностью.
Кстати, насчёт "пиратов": вот такой риторический вопрос - куда смотрят правоохранительные и контролирующие органы? Есть вступившее в законную силу решение суда о снятии с линии - извольте выполнять! Почему до сих пор автобусы не поставлены в опечатанные боксы, а само предприятие не оштрафовано на охрененную сумму и не лишено лицензии? Да, ты не знаешь ответы на эти вопросы, я тоже не знаю; это так, мысли вслух...
serzhant пишет:По автобусам области, будет время, накатаю статистику, хотя Андрей собирался ей заняться. Займешься, Андрей?
Ну по Кирову отчёт об обновлениях парков практически готов, по области - в общих чертах. Просто не по всем областным автопредприятиям есть данные про обновления ПС, но то, что есть - выложу.

Re: Кировская область, муниципальные и частные перевозчики.

Добавлено: 13 янв 2011, 18:12
43RUS
serzhant пишет: Про 61-й, обслуживаемый АТП - задумка хорошая, но не наступают ли власти второй раз на грабли, пуская его в противовес нелегалам? По моему мнению, его бы пустить из Нового до Комсомолки, а далее как 60-й, только конечку сделать не ипподром, а как минимум Московскую или Упита. Пассажиропоток на легальном 60-м был, но вот путаница в маршрутах угробила его. Где взять автобусы для обслуживания нового маршрута? Снять с 23-го! Сейчас там автобусов выше крыши, и ездят они довольно тормознуто, и стоят на остановках по 5-10 минут, выжидая неизвестно кого... Масла в огонь подливает и 73-й, повторяющий маршрут чуть менее чем полностью.
Про автобусы та же разведка донесла, что будто бы 20 НефАЗов придет, но это тоже слухи пока, я уже обещаниям ни чьим не верю, пока сам не увижу, что они пришли.
По 61-му маршруту мысль была его пустить от Иппродрома по Строителей, Московской, Производственной и далее по маршруту 60-го, не понаслышке знаю как хреново добираться от Мечты до ж/д вокзала: либо 68-й раз в час через Ленина, либо 6-ка раз в час, либо 7-ка, петляющая через Упита, либо пригородный. 61-й через Московскую был бы в самый раз, знай рубли "капусту".
serzhant пишет:Просто не по всем областным автопредприятиям есть данные про обновления ПС, но то, что есть - выложу.
Все что у меня было, тебе дал, больше нет ничего.

Re: Кировская область, муниципальные и частные перевозчики.

Добавлено: 16 янв 2011, 12:41
serzhant
Обновления автобусных парков г. Кирова и области в 2010 году.

Областной центр.
В КПАТ в 2010 году поступило 5 новых ЛиАЗ-5256.36, 3 КАвЗ-4238 и 2 автобуса Хёндай Юнивёрс. Предприятие начинает избавляться от автобусов средней вместимости - осенью были проданы частным перевозчикам 7 ПАЗ-4234, ещё один такой автобус списан и порезан. 1 Аврора продана в г. Котельнич, другая списана после ДТП. Также списаны были 2 МАРЗа, 1 Мерседес О305 и 2 междугородных Икаруса.
ОАО "АТП" приобрело два новых НефАЗа, а также 6 б/у ПАЗ-32054, ранее работавших в ООО "Автохозяйство". Также несколько подержанных 4234 купили частники, работающие "под крылом" АТП.
ООО "Алекс-авто" приобрело 8 низкопольных МАЗ-103 для работы на городских маршрутах, а также 2 ПАЗ-4234 и 1 Нижегородец на базе Ивеко, которые работают на маршрутах Киров - Нагорск и Киров - Нолинск. Также было куплено несколько ПАЗ-4234, ранее работавших у других перевозчиков. Насчёт списанной техники достоверных данных нет, но известно, что на территории предприятия простаивает без дела много автобусов средней и большой вместимости; часть из них, возможно, уже не на ходу и используется в качестве доноров запчастей к ещё ездящим собратьям.
Парк ООО "Линия-авто" пополнили б/у 4 ЛиАЗа-5256 (3 автобуса ранее работали в Туле, родословную четвёртого выяснить не удалось), а также 1 Икарус-263, работавший в Ленинградской области. Списаны Мерседесы О325, купленные б/у в Москве.
Бывшие тульские ЛиАЗы работают также у ООО "ТрансАвто-К" и ООО "Эскорт-авто-М" (у обоих перевозчиков по 4 автобуса).
В ООО "Автохозяйство" поступило 3 автобуса "Хайгер", ранее работавших в ООО "ВятАвтоТранс" и 1 НефАЗ из "Линии-авто".
В ООО "АвтоТрансКом" и ООО "Авто-легион" поступили ПАЗы-4234, купленные у ОАО "КПАТ".
Ещё несколькими Пазиками обзавелись различные мелкочастники, автобусы работают на городских маршрутах. 1 ЛАЗ-4207, также поступивший в этом году, работает на маршрутах Киров - Орлов и Киров - Кильмезь.

Районы области.
Здесь выложена только та информация об обновлениях, которая достоверно известна; источники - собственные наблюдения плюс данные, предоставленные Егором. Возможно, некоторые районные АТП и ЧП, не представленные ниже, тоже обновляли свой ПС.
Кирово-Чепецк. Сюда поступили 2 МАЗ-226, 3 ПАЗ-320412 и 7 ПАЗ-4234. Чепецкие частники приобрели 2 городских и 1 пригородный ЛиАЗ 5256, 1 ПАЗ-320412, 2 ПАЗ-4234 и 1 Нижегородец на шасси Ивеко. В АТП начался процесс списания ЛиАЗ-677; есть информация, что наступивший год будет последним как для ЛиАЗов, так и для 695-х ЛАЗов.
Слободской. Новый ПС в город не поступал; МУП "СПП" приобрело у местных частников 5 подержанных ПАЗ-4234.
Вятские Поляны. Поступил 1 Нижегородец на шасси Форд Транзит.
Котельнич. Местное ПАТО закупило 1 ПАЗ-4234, 2 Транзита и 2 Авроры - с мягкими и с жёсткими сиденьями (все б/у). Начали списывать старые карбюраторные Пазики. Местный частник приобрёл 1 ПАЗ-4234 для работы на городском маршруте и 1 "мягкую" Аврору; ещё один поступивший в этом году ПАЗ-3205 работает у другого частника в районе на маршруте п. Светлый - ст. Ежиха.
Омутнинск. В АТП пришёл 1 МАЗ-256 и 1 КАвЗ-4238, списаны 2 МАРЗа. 1 новый ПАЗ-3204, купленный частником, работает на маршруте Омутнинск - Песковка.
Нолинск. Сюда поступили 2 новых КАвЗ-4238; списаны все карбюраторные Пазики.
Яранск. Куплены 1 ПАЗ-4234 (новый) и 1 ЛАЗ-699Р (б/у из Тужинского АТП).
Афанасьево. Местные частники купили 1 LDV Максус и 1 ПАЗ-32054 (новые), а также 1 Ютонг (б/у).
Кирс. Поступила 1 "мягкая" Аврора (б/у).
Опарино. Частник купил микроавтобус Пежо, работает на маршруте Опарино - Киров.
Даровской. 1 б/у Икарус-256 приобрёл частник. В настоящее время автобус не работает.
Арбаж. Поступил 1 туристический Ютонг (б/у из Москвы). В основном выполняет заказные перевозки.
Замечены также несколько Газелей.

Пока это вся имеющияся информация об обновлениях подвижного состава по области. Дополнения приветствуются.

Re: Кировская область, муниципальные и частные перевозчики.

Добавлено: 16 янв 2011, 14:32
Fugitive
serzhant пишет:Обновления автобусных парков г. Кирова и области в 2010 году.
ОАО "АТП" приобрело два новых НефАЗа,
АК 826 и АК 832. В марте же еще http://fotobus.msk.ru/vehicle/187300/#n198990 начал работать.

Re: Кировская область, муниципальные и частные перевозчики.

Добавлено: 16 янв 2011, 16:19
43RUS
serzhant пишет: В АТП начался процесс списания ЛиАЗ-677; есть информация, что наступивший год будет последним как для ЛиАЗов, так и для 695-х ЛАЗов.
Ездил туда после НГ, 677-х таки не встретил, ЛАЗы еще попадаются.
serzhant пишет:Омутнинск. В АТП пришёл 1 МАЗ-256 и 1 КАвЗ-4238, списаны 2 МАРЗа. 1 новый ПАЗ-3204, купленный частником, работает на маршруте Омутнинск - Песковка.
Еще частник из Песковки КАВЗ-4238-02 купил.
serzhant пишет:Афанасьево. Местные частники купили 1 LDV Максус и 1 ПАЗ-32054 (новые), а также 1 Ютонг (б/у).
Хайгер, а не Ютонг :)

Re: Кировская область, муниципальные и частные перевозчики.

Добавлено: 16 янв 2011, 16:40
serzhant
Егор пишет:Ездил туда после НГ, 677-х таки не встретил, ЛАЗы еще попадаются.
Если ЛиАЗы не эксплуатируются, то это не значит, что они списаны, официального "свидетельства о смерти" ещё не было. Хотя конечно выглядели они ужасно... ЛАЗы тоже нисколь не лучше смотрятся.
Если удастся К-Ч АТП в этом году затариться новыми Пазиками - капец и ЛАЗам, и ЛиАЗам...
Егор пишет:Хайгер, а не Ютонг
Fugitive пишет:АК 826 и АК 832. В марте же еще http://fotobus.msk.ru/vehicle/187300/#n198990 начал работать.
Совершенно верно. Спасибо, что поправили. Про Хайгер натупил: вижу одно - пишу другое :)

Re: Кировская область, муниципальные и частные перевозчики.

Добавлено: 19 янв 2011, 17:34
43RUS
Статья по поводу конкурса на обслуживание 61-го маршрута http://www.gorodkirov.ru/article_view?a_id=19356