История МУП "ЯПАК" (бывший МУП ЯПАТП, ЯПАТП-1, ЯПАХ)
В 1934 году первыми автобусами в Якутске были ЗиС-8 на коротком шасси.
Второй моделью автобусов Якутска стали ГАЗ-03-30 на базе "полуторки" ГАЗ-АА. Известно, что одна из партий этих машин в количестве 5 штук поступила в Якутск в июне 1940 года.
Вскоре поступил единственный автобус марки ЗИС-16.
Послевоенные данные о количестве автобусов везде разные. По документам на 1950 год насчитывалось 14 автобусов. Из них 7 единиц ГАЗ-03-30, два "люксовых" - ЗИС-16 и Ниссан принадлежавшей бывшей Императорской Японии, и 6 вероятно ЗИС-8. Из всех из них подлежали списанию 6 полуразобранных машин. Каких именно - неизвестно. В те годы практически на всех автобазах Якутска практиковалась разборка одних машин, чтобы могли ездить другие, так как запчастей не поступало.
На 1951 год насчитывалось 10 штук ГАЗ-03-30 и 4 ЗИС-8
На 1952-й - 4 шт. ГАЗ-03-30 и 8 шт. ЗИС-8. Кроме того, в этом году город получил 4 новых ЗИС-155
В 1957 году поступили первые ЛиАЗы-158
В 1968 г. в Якутск на испытания поступил один ЛиАЗ-677, после испытаний отправлен на завод.
В 1970 г. в Якутске появились первые автобусы ЛиАЗ-677 в кол-ве 5 штук.
В 1973 в Якутск пригнали еще 12 штук ЛиАЗ-677 они и заменили ЛиАЗы-158.
В 1982 г. в Якутск на испытания поступил новый автобус ЛиАЗ-5256.
В 1995 году было закуплено 20 автобусов ЛиАЗ-5256.08 «Волжанин».
В 1996 году были закуплены 12 автобусов МАРЗ-52661 1995 г.в.
В 2000 году приобретены 20 автобусов ПАЗ-3205-110 для Обеспечения II международных спортивных игр «Дети Азии».
В 2002 закупили около 20 новых ЛиАЗ-677М собранные на Тосненском автобусном заводе (ТоАЗ). Также на испытания поступил один автобус ЛиАЗ-5256.25, который до сих пор трудится в Якутске.
В 2004 году приобретено 54 автобуса ПАЗ-32054-60, ПАЗ-32053-60 и один ПАЗ-4230 для обеспечения III международных спортивных игр «Дети Азии»
В 2005 г. На «Игры Манчаары» купили еще 17 штук ПАЗ-32054-60.
В 2006 пригнали с Китая 30 новых автобусов "Zonda" 2004 года выпуска. На Спартакиаде народов в Сунтарах приобретено 4 автобуса ПАЗ-32054.
С 2007 года 20 автобусов ЛиАЗ-677М переоборудовали на экологический вид топлива метан.
В 2008 для обслуживания олимпийских игр «Дети Азии» закуплено 10 КАвЗов-4235-03 которые передали ЯПАКу для обслуживание пригородных маршрутов а также около 60 автобусов марки ПАЗ-32053-70 и ПАЗ-32054.
В 2009 мэрия города закупило 16 новых автобусов ЛиАЗ-5256.57 (северный вариант, автобус работает на метане)
В 2012 куплены 54 автобуса ПАЗ-32053-70, ПАЗ-32054, ПАЗ-320302-08, а также один ГолАЗ-52911 для Обеспечения V Международных Спортивных игр "Дети Азии". После игр автобусы ПАЗ-320302-08 будет работать на маршрутах в городе, а остальные в районы Республики.
В 2013 г. на маршрутах в феврале и в мае произошел случай разрыва газовых баллонов автобуса ЛиАЗ-5256.57. После чего следствие установило износ баллонов Орского машиностроительного завода, все автобусы были переоборудованы новыми баллонами Ижевского производства. Также в конце июля поступило 6 автобусов ЛиАЗ-5256.57 2012 г.в. (белая окраска, синяя юбка.)
Октябрь 2013 г. приобретены 20 автобусов ЛиАЗ-5256.57 (с вклееными окнами и противотуманными фарами.)
Октябрь 2013 г. Куплено десятки новых ПАЗ-320302-08 и ПАЗ-32054 для НП "Союз-авто".
Ноябрь 2013 приобретены 20 автобусов ЛиАЗ-5256.60 и ЛиАЗ-5256.60-01 (Двигатель дизельный ЯМЗ-РЕНО-536) пригоняли своим ходом из Набережных Челнов (Татарстан) водители МУП "ЯПАК".
Февраль 2014 г. был восстановлен силами парка пострадавший взрывом автобус ЛиАЗ-5256.57.
МУП ЯПАК - Основной деятельностью является перевозка пассажиров на городских маршрутах, пригородном и междугородном сообщениях, кроме того предприятие работает по заказам организаций и частных лиц. Среднесписочное количество работников 1219 чел. Из-за отсутствия средств в плохом состоянии находится производственная база МУП ЯПАК.
Адрес: 677000, Россия, Республика Саха (Якутия), город Якутск, Автодорожная улица, 5км,
Телефоны: +7(411-2)36-12-28
Факс: +7(411-2)36-12-28
Частные Автобусы
Частные автобусы в Якутске начали работать после развала СССР, были различные ПАЗики, барбухайки, КАвЗики, ЛАЗы, Микроавтобусы, РАФики, и автобусы корейского производства. После 2004 года запретили на маршрутах КАвЗы. Был единственный коммерческий ЛиАЗ-677М 1984 г.в. Сейчас в основном работают ПАЗы-32054, КАвЗы-4235, постепенно уходят Корейские автобусы, невидно уже ЛАЗов. Все частные автобусы обьединены в НП "Союз-авто".
С 2010 на маршрутах работает некоторое количество ПАЗ-320302-08 с карбюраторным двигателем.
С 2012 г. на маршрутах стали появляться новые автобусы ПАЗ-320402-05 с дизельным двигателем Камминс.
Якутск, Якутия
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
- Откуда: Kisa, Östergötland, Sverige
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось Grenadier_Thomas 25 фев 2014, 15:17, всего редактировалось 8 раз.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:10
- Откуда: Якутия,Алданский район,г. Томмот
А как же Икарусы? В каком году пришли первые? Были я помню гармошки можешь достать информацию? И сколько автобусов выходило в смену в лучшие времена? Что ожидает МУП ЯПАК? Будут ли закупаться ещё автобусы? А так интересная информация спасибо!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
- Откуда: Kisa, Östergötland, Sverige
- Контактная информация:
этого я незнаю, надо поискать
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
- Откуда: Kisa, Östergötland, Sverige
- Контактная информация:
Тактильные таблички я видел только у одного автобуса М 707 КВ 14