Умер Александр Зверев
Добавлено: 05 окт 2014, 00:35
С глубоким прискорбием извещаем, что 7 сентября 2014 года на 47 году ушёл из жизни грамотнейший специалист
и замечательный человек – Александр Валентинович Зверев.
Александр Валентинович Зверев, настоящий профессионал в транспортной отрасли, специалист в конструкции
и эксплуатации всех типов троллейбусов, в том числе ретро-образцов троллейбусов, а также автобусов и автомобилей.
Всю свою жизнь он посвятил общественному транспорту. Александр Зверев – инициатор и создатель крупнейшей
в России и в мире коллекции экспонатов Музея наземного городского пассажирского транспорта.
Трудовая деятельность Александра на протяжении всей его биографии была тесно связана с общественным транспортом и,
прежде всего, с троллейбусом. Ещё в 1977 году, девятилетним подростком, он пришёл в 1 троллейбусный парк, чтобы
навсегда посвятить себя транспорту. Юный Александр внимательно наблюдал за жизнедеятельностью парка, изучал
устройство троллейбуса, набирался опыта у специалистов.
И вот, 1 июля 1985 года свершилась его давнишняя мечта. Александр был принят на работу в 1 троллейбусный парк
на должность слесаря-электрика по ремонту электрооборудования троллейбусов. За короткий период Александр
освоил профессию, совершенствовал своё профессиональное мастерство.
В 1988 году Александр Зверев освоил профессию электрогазосварщика.
Но и на этом Александр не остановился. В 1990 году ему была присвоена профессия водителя троллейбуса.
Помимо основной работы, начиная с 1988 года, Александр Зверев был страстно увлечён восстановлением исторических
троллейбусов. С 1988 по 1990 годы Александр самостоятельно восстановил троллейбус ЗиУ-5Д № 2933, который стал одним
из первых экспонатов зарождающейся музейной коллекции. Александр стал инициатором формирования инициативной группы
по созданию Музея наземного городского пассажирского транспорта.
В 1990 году Александр становится заместителем председателя рабочей группы по созданию музея НГПТ. Под руководством
Александра Зверева и при его непосредственном участии проводилась историко-поисковая работа, было сохранено и
восстановлено большинство нынешних музейных экспонатов из коллекции ГУП «Мосгортранс»: троллейбусы ЗиУ-5Д № 2933,
учебный ЗиУ-5 № 3340, МТБ-82Д № 1777, МТБ-82Д (памятник в 1 троллейбусном парке), СВАРЗ-МТБЭС,
автобусы ЗиС-154, ЗиС-155, ЗиЛ-158, ЛиАЗ-158В, Икарус-180, ЛиАЗ-677Б, ЛАЗ-695 (фестивальный), ЛАЗ-695Е.
С 1998 по 2014 год Александр Зверев работал водителем подсобного транспорта, водителем-перегонщиком троллейбусов,
слесарем-электриком по ремонту электрооборудования троллейбусов, мастером ОТК в 4 троллейбусном парке, а после его
закрытия - в 5 троллейбусном парке.
Александр Зверев – автор многочисленных стихов и песен, в том числе о троллейбусе и об общественном транспорте в целом.
Визитной карточкой Александра стал скрипичный ключ на борту его закреплённой машины:
http://transphoto.ru/photo/98895/
Имя Александра Зверева навсегда останется в памяти транспортников и специалистов по истории общественного транспорта столицы!
Светлая ему память!
и замечательный человек – Александр Валентинович Зверев.
Александр Валентинович Зверев, настоящий профессионал в транспортной отрасли, специалист в конструкции
и эксплуатации всех типов троллейбусов, в том числе ретро-образцов троллейбусов, а также автобусов и автомобилей.
Всю свою жизнь он посвятил общественному транспорту. Александр Зверев – инициатор и создатель крупнейшей
в России и в мире коллекции экспонатов Музея наземного городского пассажирского транспорта.
Трудовая деятельность Александра на протяжении всей его биографии была тесно связана с общественным транспортом и,
прежде всего, с троллейбусом. Ещё в 1977 году, девятилетним подростком, он пришёл в 1 троллейбусный парк, чтобы
навсегда посвятить себя транспорту. Юный Александр внимательно наблюдал за жизнедеятельностью парка, изучал
устройство троллейбуса, набирался опыта у специалистов.
И вот, 1 июля 1985 года свершилась его давнишняя мечта. Александр был принят на работу в 1 троллейбусный парк
на должность слесаря-электрика по ремонту электрооборудования троллейбусов. За короткий период Александр
освоил профессию, совершенствовал своё профессиональное мастерство.
В 1988 году Александр Зверев освоил профессию электрогазосварщика.
Но и на этом Александр не остановился. В 1990 году ему была присвоена профессия водителя троллейбуса.
Помимо основной работы, начиная с 1988 года, Александр Зверев был страстно увлечён восстановлением исторических
троллейбусов. С 1988 по 1990 годы Александр самостоятельно восстановил троллейбус ЗиУ-5Д № 2933, который стал одним
из первых экспонатов зарождающейся музейной коллекции. Александр стал инициатором формирования инициативной группы
по созданию Музея наземного городского пассажирского транспорта.
В 1990 году Александр становится заместителем председателя рабочей группы по созданию музея НГПТ. Под руководством
Александра Зверева и при его непосредственном участии проводилась историко-поисковая работа, было сохранено и
восстановлено большинство нынешних музейных экспонатов из коллекции ГУП «Мосгортранс»: троллейбусы ЗиУ-5Д № 2933,
учебный ЗиУ-5 № 3340, МТБ-82Д № 1777, МТБ-82Д (памятник в 1 троллейбусном парке), СВАРЗ-МТБЭС,
автобусы ЗиС-154, ЗиС-155, ЗиЛ-158, ЛиАЗ-158В, Икарус-180, ЛиАЗ-677Б, ЛАЗ-695 (фестивальный), ЛАЗ-695Е.
С 1998 по 2014 год Александр Зверев работал водителем подсобного транспорта, водителем-перегонщиком троллейбусов,
слесарем-электриком по ремонту электрооборудования троллейбусов, мастером ОТК в 4 троллейбусном парке, а после его
закрытия - в 5 троллейбусном парке.
Александр Зверев – автор многочисленных стихов и песен, в том числе о троллейбусе и об общественном транспорте в целом.
Визитной карточкой Александра стал скрипичный ключ на борту его закреплённой машины:
http://transphoto.ru/photo/98895/
Имя Александра Зверева навсегда останется в памяти транспортников и специалистов по истории общественного транспорта столицы!
Светлая ему память!