Страница 1 из 54

Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 19 окт 2011, 22:20
IKS
Итак, вот основные предложения по разным вопросам дальнейшей жизни сайта, попрошу отнестись серьёзно к обсуждению, и не устраивать то школоло, которое отдельные юзеры разводят в комментариях. Пункты не по степени важности (это уж кому что важнее), а по мере размышлений при наблюдении происходящего на сайте.
1. Конструктивно, а не надписями "перед названием" выделить из области районы (либо если город областного подчинения - его), т.е. вход с главной страницы (кроме своей местности) - в страну - там страничка с активными ссылками заголовков областей (можно зайти в область) - ниже список районов (городов обл.подчинения) - в них уже парки. Это во-первых позволит более гибко управлять правами редакторства, во вторых страницы перестанут быть такими http://fotobus.msk.ru/city/106/ длинными (как видите города выделены, почему бы не сделать это конструктивно?), будет больше стимул разгребать прочее, а не (пример) http://fotobus.msk.ru/list.php?did=638 , ни разу не встречал проблемы найти адрес перевозчика - т.е. перенести туда, где он работает.
По межрегиональм перевозчикам - создаётся группа, филиал в каждом объекте базы объединяется в группу. Тут надо примерять на данную систему каждый конкретный случай, и думать как модифицировать, предлагаю делать вместе.
2. По разделу схем и инфраструктуры. Выделить это в самостоятельный раздел, вход либо из станицы города - на конкретную часть раздела, или только с главной на весь раздел, поиск в нём самостоятельный. т.е. отделить от базы. Выкладывать фото схем до появления отрисованной руками, фото схем под прислал, без оценок, это весьма нужная информация, и часто её нельзя нигде найти кроме самого города, а рисовать умеет мало кто. Из инфраструктуры - автовокзалы (ну сколько их? Не опухнет сервер.), остановки не нужно, здания ДС не нужно. Расписания, стоило бы с ключевых остановок, и пригородное с АВ, но как определить не будучи местным, какая остановка ключевая...
3. Аналогичность фото. Тут предлагаю частично взять а вооружение описанный на словах (а как теперь работающий, я уже не понимаю в связи с чёртовой постмодерацией) - принципы, цитирую:
Мы стараемся соблюдать баланс между наполнением фотобазы и качеством фотографий. Слишком плохие фотографии на сайт не принимаются, даже если других снимков давно или вообще не было. Фотографии среднего качества принимаются в ограниченных количествах — не более одного фото в одном и том же ракурсе за 4 месяца. Фотографии высокого качества принимаются в любом количестве.
Единственную поправку хочу внести, про слишком плохие, если первое фото модели, фото чего-то вымирающего, редкого, пусть, ладно, этого не так и много. Но серийные, массовые модели, которые продолжают выпускать - надо ужесточать. Я лично не вижу страха, если не увидим первое фото одного из 4500 МАЗ-103, а увидим второе, к которому приложат хоть какую-то старательность. Что уж говорить о ПАЗиках? Я не фанат и не антифанат какой-то модели, но сами знаете какую массовость приобрело производство ПАЗ-3205, 4234, ГАЗ-3221.
По высокому - ограничить 3 неделями, за настойчивую загрузку фото одного и того же автобуса, одним и тем же автором - карать нещадно, проходили на СТТС 50 фото одного 321-го от одного автора. Пока высокое качество трудновыполнимо многими тут, за место на сервере боятся не нужно :( По фото ОМВ предлагаю сократить до 6-7 месяцев период. Не маршрутные ОМВ брать минимально, или вообще не брать.
4. Покузовной.
На шаге 2 вылазит табличка проверки правильности (выше основной) - по идее должна вылазить только если в двух профилях разные данные по г.в., модели - вылазит почему-то всегда, занимая большое пространство и отвлекая внимание. Если в одном профиле г.в. есть, в другом нет - её появление тоже лишнее, только при разногласиях. Не совсем ясны пересчёты состояний, по идее при корректной записи на шаге 2 - автомат должен выставлять правильные цвета (синий, фиолетовый) - если в 10% случаев он ставит не то, надо ли мучиться в 90%? Вообще, по большому опыту редактирования СТТС и БФ с другой формой покузовного - без этого наворота прекрасно можно жить. Такие случаи, когда ставиться не то - редки. Если вам надо сменить машине владельца в прочем - это можно сделать руками, к тому же ещё один доп.стимул не устраивать в прочем свалку.
5. Тут уж на вкус и цвет, но напишу. Стоит притемнить жёлтый цвет надписей на сайте, слишком блеклый. Особенно блекло на сером, можно сделать в цветах форумных надписей "Список форумов ‹ Сайт ‹ Общие вопросы", можно в оранжевато-рыжие оттенки. Сейчас слишком слабый контраст.
6. Убрать из загрузки фото выбор региона, если ТС нет на сайте - отображать в доп.форме добавления нового ТС. Позволит убрать проблему с поиском региона, откуда машина (не все люди знают даже обозначения регионов в госах своей страны, не то что чужих).
Надеюсь на понимание.

Re: Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 20 окт 2011, 00:47
Hunter
IKS пишет:Расписания, стоило бы с ключевых остановок, и пригородное с АВ, но как определить не будучи местным, какая остановка ключевая
Честно говоря, не вижу смысла.

Re: Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 20 окт 2011, 00:56
ALX
Hunter пишет:
IKS пишет:Расписания, стоило бы с ключевых остановок, и пригородное с АВ, но как определить не будучи местным, какая остановка ключевая
Честно говоря, не вижу смысла.
Хм.. а я вижу, по крайней мере с АВ. Ладно большие города, интернет в зубы и, скорее всего, все найдется. А расписания небольших районных городков порой найти трудно, а надо. Находятся они, как правило, через тот же фотобус методом опроса местных, кто ездил, кто был, либо перерыванием местных форумов, на которое тратится приличное количество времени. Находятся фотки таких расписаний. Разрешение публикации помогло бы решить эту проблему.

Re: Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 20 окт 2011, 08:04
Михаил (FanTrans)
В принципе, поддерживаю первый пункт. Районы и города регионального подчинения имеет смысл выделить как полноценное промежуточное звено иерархии базы данных. В большинстве регионов база станет логичнее и "красивее".
Но как предложите делить Москву? :) В контексте сайта она не должна быть делима, но район, полностью эквивалентный Москве, все равно тогда придется создавать.
То же касается Московской области? Будет ли оправдано деление МТА по городам и районам, а не по алфавиту,как сейчас?

Re: Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 20 окт 2011, 08:35
IKS
Москву, Минск, Киев, СПБ никто делить и не предлагает. Это города-регионы.
То же касается Московской области? Будет ли оправдано деление МТА по городам и районам, а не по алфавиту,как сейчас?
Почему нет? В области не только МТА ведь.

Re: Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 20 окт 2011, 08:41
43RUS
Соглашусь с некоторыми пунктами, некоторые без разницы.
По выделению районов в области считаю вещь нужная, хотя бы даже посмотреть весь подвижной состав и его количество в районе, а не по отдельным перевозчикам. Есть автобусы, которые работали в одном районе, предприятие открыло филиал в другом, фактически автобус на этом же предприятии и находится, но эксплуатировался и в одном и в другом районе, тоже бы как-то это отразить, двойную (и т.д.) привязку по районам сделать.
Расписания считаю вещь тоже нужная, т.к. действительно по некоторым районам хрен найдешь его в интернете, а если и есть, то со времен царя Гороха. Но считаю в фотографиях расписаний с остановок и автовокзалов отображать их смысла нет, т.к. порой очень трудно понять сразу что там к чему, т.к. местные умельцы как попало их делают и не по разу в году исправляют его от руки, поэтому нужно придумать некий стандарт, по которому привести все расписания (для примера я реализовал это следующим образом http://fotobus.msk.ru/city/69/ внизу страницы ссылки на скачивания расписаний автобусов по всем районам и по перечню маршрутов, выполненных в экселе). Перечни маршрутов кстати тоже не плохо бы выкладывать. Расписание автобусов целесообразно выкладывать с начальных и конечных пунктов, так считаю будет более правильно.
Схемы тоже вещь нужная, только, действительно, рисовать надо уметь. Кто бы нарисовал, материал для этого есть.

Re: Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 20 окт 2011, 08:45
IKS
Попутно, вношу предложения о МС - не писать город, если автобус у себя дома. Ну или по крайней мере в своём районе.

Re: Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 20 окт 2011, 09:54
Михаил (FanTrans)
Меня написание города или района в месте съемки нисколько не раздражает. Не вижу смысла убирать это правило.

Если все регионы планируется делить на районы, то возможно ли будет делить Москву сразу на парки? (без районов). Будет ли технически возможно данное неединообразие?

Re: Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 20 окт 2011, 11:31
Kolyan22rus
Я против первого пункта, слишком замудрено. Как пример - СТТС, где найти свой город в списке очень трудно (спасает кнопка "Мой город"). К тому же есть такие регионы, где крупных городов раз, два и обчелся. К примеру АК: http://fotobus.msk.ru/city/50/ Да и в АК районов еще больше, от чего список короче не станет.

Не забывайте про ДубльГИС, который есть для некоторых городов, он распространяется бесплатно, проблем с этим нет, и он намного удобнее, чем всякие рисованные схемы.

Re: Предложения по дальнейшей работе сайта

Добавлено: 20 окт 2011, 12:27
Hunter
Егор пишет:для примера я реализовал это следующим образом http://fotobus.msk.ru/city/69/ внизу страницы ссылки на скачивания расписаний автобусов по всем районам и по перечню маршрутов, выполненных в экселе
Неплохо!
Алексей Лаушкин пишет:Ладно большие города, интернет в зубы и, скорее всего, все найдется.
По Украине - едва ли.
Вообще, что думает уважаемое сообщество о таком предложении? http://clubs.ya.ru/rasp/replies.xml?item_no=1102