Re: Права фотографа. Если вам запрещают снимать.
Добавлено: 08 окт 2011, 20:02
Дмитрий_931
Здравствуйте, пишет Дмитрий_931.
Я прошу серьёзно отнестись к моему рассказу и прочитать полностью то, что я сейчас скажу.
Хочу поделиться происшествием, которое произошло со мной в пятницу, 7 октября 2011 года. Сейчас я уже сопоставил некоторые данные и готов всё подробно рассказать.
Если говорить, вкратце, вчера я был задержан одним московским водителем и двумя его приятелями за то, что сфотографировал их автобус.
Вчера, в пятницу 7 октября 2011 года, с утра было нормальное освещение, облачность. И так как я был в отпуске, то я решил заняться фотографированием. В 10.30 утра я поехал от тульского автовокзала в г. Новомосковск (60 км на восток от Тулы). Там я собирался фотографировать служебные автобусы АК 1411 (в т.ч. ЛиАЗы-6212, 6212.70, Икарусы-280), которые не работают на муниципальных маршрутах, а возят сотрудников НАК “Азот” (“Еврохим”). Мне надо было фотографировать их с водительской стороны, я заранее рассчитал, с какой стороны дороги (на обочине) и на какой улице мне надо быть.
Автобусы эти выходят из автоколонны в дневную смену в районе 15-16 ч дня, в будни.
Приехал в Новомосковск в 11.35 и, в том числе, я начал фотографировать ТС, которых преимущественно не было в БД по Тульской области или фотографий, которых не было более 1 года. Фотографировал после перекрёстка от автовокзала, на Комсомольской улице. Около 14.50 я сфотографировал автобус АК 1411 маршрута 249 Новомосковск – Рязань. Тут же я пошёл к тому месту, где собирался фотографировать ЛиАЗы-6212 и Икарусы-280. Также неподалёку обычно останавливаются и проходят служебные Mercedes-Benz Türk O325.
Около 15.00 я занял место рядом с обочиной на улице Космонавтов, фотоаппарат позволял мне делать снимки на 3-4-хкратном зуме и я начал ждать соответствующие автобусы ОБВ. А в промежутке между этим, я фотографировал остальные проезжающие автобусы, извините, но, на память я не помнил, какие автобусы из других регионов я фотографировал недавно, а какие – нет. По своему региону, я помнил, каких фото мне не хватает. Я нашёл неплохое место около обочины, я никому не мешал и делал фото на определённом зуме. Меня вполне устроило, что рядом не было злых собак, место не безлюдное, а в 5 метрах от меня был съезд в гаражный кооператив.
Первая “гармошка” появилась в 15.27 (по EXIF). Далее в 15.29 я сфотографировал автобус из Москвы MAN R07 Lion's Coach RHC414 № Х 825 ХА 199, ООО “Вестлайн”. Да, к сожалению, только сейчас я понял, что этого делать было не надо. До 15.48 я продолжал фотографировать автобусы ОБВ.
Далее действия развивались, как в криминальном боевике.
Приблизительно, в 15.48 рядом со мной проезжает серый “Баргузин” ГАЗ-2217, тонированный. Он замедлил ход, я подумал, что он также заворачивает в сторону ГСК. Но, вдруг, внезапно, он остановился напротив меня на расстоянии 20-40 см и преградил мне дорогу вперёд и возможность фотографирования. В ту же секунду из передней двери Баргузина выскочили ко мне 2 мужчины, из средней (выдвижной) двери - ещё один. Бежать мне было некуда.
Они начали задавать вопросы, что я тут делаю, и какого хрена я фотографирую. Один из тех, кто сидел спереди, вообще хотел разбить мне очки. Сказал грубо, что-то типа: “Ты коллекционируешь автобусы, а я – твои очки!”
Тот мужчина, который сидел в салоне начал спрашивать кто я, что я, где я живу, где работаю. Тут же потребовал паспорт. Последние полгода я всегда вожу паспорт с собой, особенно если бываю за Тулой. Отказаться от предоставления паспорта я не мог, так в 1,5 км от того места, где я находился, и, где они приехали за мной, расположен въезд в город, на котором есть пост ДПС или полиции. То есть, они могли запросто меня туда сдать.
Я достал и выдал им паспорт.
Поскольку я не знал, кто преградил мне дорогу, полиция, ФСБ или кто-то ещё, я сказал, что я студент Тульского Политеха. Я не сказал правду, так как боялся, что меня могут выкинуть с работы. Просто, они не догадались на тот момент, что человек в 25 лет, уже навряд ли будет студентом, но студенческий не спросили.
Как я понял далее мужчина, который был в салоне – водитель, того автобуса Х 825 ХА 199, который я сфотографировал 20 минут назад. Он был одет в жилет, рубаху, на вид лет 55-60, седоватый.
Двое мужчин из передней части микроавтобуса: один – невысокий лет 40-45, но крепкий и коренастый, невысокого роста 160-165 см; второй – лет 25-30, высокий, немного худощавого телосложения.
Они удивились, что я из Тулы, начали задавать вопросы: Что ты делаешь в Новомосковске? Зачем приехал? Что в Туле не хватает автобусов для фотографирования?
Тут же водитель попросил молодого приятеля, чтобы тот записал мой адрес из паспорта, и вместе с более старшим приятелем, попросили меня войти внутрь салона. Далее они потребовали дать им камеру и начали разглядывать кадры на экране (без увеличения). Мужчина лет 25-30 остался на улице и в дальнейшем моём допросе почти не участвовал, салонная дверь была открыта, и он мог всё слышать. А водитель того автобуса и другой мужчина начали расспрашивать меня что я делаю, для чего и т.д.
Мужчина лет 40-45 был очень сильно настроен против меня, и если бы водитель крикнул ему “фас” или сделал соответствующий жест или взгляд, то от меня и моего фотоаппарата ничего бы не осталось. Он начал перелистывать фото с карты памяти фотоаппарата и очень сильно удивлялся, что автобусы сфотографированы с маршрутниками. И несколько раз очень сильно ругался по этому поводу. Я не стал встревать по этому поводу. Я до сих пор не понял, у нас в России есть такой закон, согласно, которому запрещается фотографировать автобусы, едущие по маршрутам? Или, как он себе, представляет, я должен подходить к каждому автобусу, просить водителя убрать маршрутник, чтобы я смог сфотографировать автобус? Далее он просматривал фото и спрашивал, сколько мне за это платят.
Водитель попросил показать свой автобус, и сказал, что уже видел меня зимой в районе гостиницы “Россия”, в 100 м от автовокзала, припомнил, что когда-то видел именно меня, фотографирующего автобусы из-за кустов. Вероятнее, он говорил о том, когда я раньше фотографировал на улице Мира. Откуда я мог знать, что водитель окажется таким зорким и злопамятным. Я же не фотографировал его автобус по 5 раз на день. А сделал несколько фото в течение года.
Водитель начал спрашивать, на кого я работаю. Спросил, знаю ли я какого-то “Франца”. Я честно ответил, что не знаю и спросил, кто это. Ответа я не получил.
Водитель сказал, что мне будет очень плохо, если они узнают, что я работаю на Москву. Что он хотел этим сказать, я не знаю. Поэтому я не каким образом, не упомянул Фотобас и что-либо связанное с ним. Я пытался сказать, что фотографирую автобусы только для себя, что не я один этим занимаюсь, что у меня есть друзья, которые этим увлекаются.
Водитель несколько смягчился, переспросил молодого приятеля, записал ли тот мой адрес. Сказал, что обязательно они проверят (пробьют) мой адрес. Ещё раз повторил, мне будет очень плохо, если они узнают, что я работаю на Москву. Затем сказал второму приятелю, чтобы тот вернул мне камеру. И сказал, что я могу идти фотографировать автобусы дальше. Я лишь в заключении сказал, что в том числе я приезжал фотографировать автобусы-гармошки, которых нет в Туле.
Я вышел из Баргузина, а они поехали куда-то вперёд. А я пошёл к вокзалу, возвращаться в Тулу.
Я вышел оттуда живым, без царапин, с камерой и со всеми фотографиями.
Весь допрос продолжался 15 минут, которые показались мне вечностью.
Как я понял водителю не понравилось, что я сфотографировал автобус. Он доехал до вокзала, выгрузил там пассажиров, взял этих двух человек, они сели в Баргузин. И они вместе поехали меня брать и допрашивать. Баргузин был с тульскими госномерами, что-то вроде К 761 НР 71, могу ошибаться так как был крайне напуган и взволнован.
2 мужчины – приятели водители, вероятно ЧОПовцы или что-то вроде этого. Какой-либо ведомственной формы на них не было. Поскольку они собирались проводить проверку моего адреса, значит, у них есть определённые связи в ФСБ или МВД.
Прошу всех неравнодушных ответить и сказать, кто что может. Что мне делать, может мне и моей семье уже давно пора собирать чемоданы и срочно менять адрес и место жительства? Или они уже в ближайшем будущем начнут меня шантажировать или будут поджидать в моём подъезде? Сколько мне вообще жить осталось или, когда они придут за мной?
Так же теперь у меня появились и вопросы к себе. Стоит ли мне вообще заниматься фотографированием ТС, если я уже подверг свою жизнь такой опасности?
Хотя рано, или поздно, при нашей российской действительности это когда-нибудь случилось.
Сегодня вечером в 18.39 МСК на сотовый телефон, записанный на моё имя, был звонок из Москвы, я не знаю связано это или нет со вчерашним инцидентом. Этим телефоном я не пользуюсь, он у родителей. Когда мама ответила на звонок, там уже положили трубку.
Номер +7 (495) 363-64-75. Имеет ли это ко мне отношение, я не знаю.
Кстати, как обсуждалось на сайте, истории про то, что человек, фотографирующий автобусы, студент автомобильного техникума, который пишет диплом, курсовую и т.д. не проходят. В мае, я был в г. Узловая Тульской области, подошёл к автостанции. Освещение было хорошее, автобус ПАЗ-3205 с госномером АК 422 71 стоял по солнцу. Я достал фотоаппарат, настроил его, выставил ISO, число диафрагм, фотографировал. В этот же момент из здания автостанции вышел водитель и увидел меня за этим делом. Я не знал, что это водитель того самого ПАЗа. Я пошёл со станции, водитель за мной, начал спрашивать, что, зачем, почему, фотографирую. Я врал и сказал, что студет автотехникума, пишу диплом. Он стал ещё больше рассержен, и спрашивал зачем мне понадобилось фотографировать его автобус, что я в нём нашёл и для кого или куда пойдут фотографии. Он был в полном неадеквате.
Мне нужна ваша психологическая помощь. Заранее всем спасибо за понимание.
Re: Права фотографа. Если вам запрещают снимать.
Добавлено: 08 окт 2011, 21:07
Михаил (FanTrans)
Создается впечатление, что к тебе прицепился водитель автобуса с "нелегального" маршрута. Скорее всего, из Москвы он выходит с табличкой "Заказной", а где-то в пути меняет ее на маршрутную. Потому что в Москве действует реестр маршрутов, и все, кто туда не попал, не имеют право совершать маршрутные перевозки в Москву и из нее. При этом в их родных городах маршруты эти могут быть вплоне "легальными". Такой вот парадокс современной российской действительности. Если это так, тогда его поведение очевидно: он побоялся, что в Москве узнают, что его автобус на самом деле маршрутный, а не заказной.
Re: Права фотографа. Если вам запрещают снимать.
Добавлено: 08 окт 2011, 22:55
Дмитрий_931
Михаил (FanTrans) пишет:Создается впечатление, что к тебе прицепился водитель автобуса с "нелегального" маршрута. Скорее всего, из Москвы он выходит с табличкой "Заказной", а где-то в пути меняет ее на маршрутную. Потому что в Москве действует реестр маршрутов, и все, кто туда не попал, не имеют право совершать маршрутные перевозки в Москву и из нее. При этом в их родных городах маршруты эти могут быть вплоне "легальными". Такой вот парадокс современной российской действительности. Если это так, тогда его поведение очевидно: он побоялся, что в Москве узнают, что его автобус на самом деле маршрутный, а не заказной.
Михаил (FanTrans), скорее всего прав.
Судя по большинству фотографий автобусов ООО "Вестлайн" с сообщения Новомосковск - Москва на всех фото на маршрутоуказателе либо надпись "Заказной", либо "Новомосковск".
А какие привилегии, льготы, денежную выручку даёт эта игра с маршрутниками?
Судя по всему, если они погнались за мной, значит в случае если кто-либо про них узнает, они много потеряют?
Один изучающий пишет:Фотографировать впредь, наверное, нужно более осмотрительно. Если не уверен, что сможешь при необходимости дать физический отпор, то лучше выбирать более людное место для съемок, чтобы, по крайней мере, были свидетели. А пока повременить со съемками.
Не совсем понял.
Тот мужик (не водитель),который был очень воинственно против меня настроен, смотря на мои снимки автолайнов, несколько раз сказал и ругался по поводу того, что все автобусы сфотографированы с маршрутниками.
Т.е., ещё раз подтверждается, что Михаил (FanTrans) прав. Получается, что если я буду случайно с остановки фотографировать автолайн или ПАЗик, а он окажется нелегально на маршруте. То любой водитель нелегального
перевозчика или маршрута, может запросто выйти, потребовать удалить снимки или сходу даст в "торец"? К чему всё катится?
Свидетели могут легко разбежаться, мало кто будет за меня и чужие автобусы своей жизнью рисковать. Или наоборот, если людей будет рядом много, не хватит пространства для нормальных фото, или люди начнут задаваться вопросом, кто, что, зачем и показывать пальцем, тем более за пределами родного города.